Отчёт о результатах самообследования ДОУ за 2022 год

1

Содержание:
Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
II. Cистема управления организации
III. Оценка образовательной деятельности
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
V. Оценка кадрового обеспечения
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
VII. Оценка качества материально-технической базы
Результаты анализа показателей деятельности дошкольной образовательной организации

2

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
образовательной организации
Краткое наименование
образовательной организации
Организационно-правовая форма
Тип учреждения
Тип образовательной организации
Адрес
Телефон
Электронная почта
Сайт дошкольного учреждения
Ф. И. О. заведующего
Режим работы
Учредитель

Лицензия на образовательную
деятельность
Государственная регистрация

муниципальное
дошкольное
образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад присмотра и
оздоровления № 15 «Аралия» г. Дальнегорска
МДОБУ «Детский сад № 15 «Аралия»
учреждение
бюджетное учреждение
дошкольное образовательное учреждение
692441, Россия, Приморский край, г. Дальнегорск, ул.
Осипенко 26А
842(373)3-29-83
Aralia15@mail.ru
https://aralia15.tvoysadik.ru

Мариенко Лариса Алексеевна
12 часов (7.00 - 19.00), при пятидневной рабочей
неделе
Дальнегорский городской округ (функции и
полномочия учредителя осуществляет Управление
образования
администрации
Дальнегорского
городского округа)
Серия 25Л01 № 0001632 от 09.01.2017г.
ОГРН 1022500616962

3

II. Cистема управления организации
Детский сад № 15 «Аралия» осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и
нормативными правовыми актами Приморского края, нормативными правовыми актами
Дальнегорского городского округа.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом управлении администрации
Дальнегорского городского округа, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в
соответствии с федеральными законами.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий
МДОБУ.
Коллегиальными органами управления в учреждении являются: общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.
реализует
право
работников
Общее собрание трудового коллектива
участвовать в управлении образовательной
организацией:
- участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил внутреннего
трудового
распорядка,
изменений
и
дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
регламентирующие деятельность ДОУ и
связанные с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации
между работниками и администрацией ДОУ;
вносить
предложения
по
совершенствованию работы организации и
развитию материальной базы.
Педагогический совет

осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
разработка
образовательных
программ;
- развитие образовательных услуг;
выбор
учебно-методических
пособий, средств обучения и воспитания;
аттестация
педагогических
работников,
повышение
квалификации,
профессиональная переподготовка.

Родительский комитет

принимает
рекомендательные
решения
по
вопросам
организации
деятельности учреждения:

4

развитие
образовательной
организации;
- финансово-хозяйственная деятельность;
- материально-техническое обеспечение.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления
осуществляется в соответствии с Положениями:
- положение об общем собрании трудового коллектива,
- положение о педагогическом совете ДОУ,
- положение о родительском комитете.
Представительным органом работников является действующий в ДОУ
профессиональный союз работников образования (Профсоюзный комитет). Профсоюзный
комитет совместно с работодателем решает важные социально - бытовые проблемы,
согласовывает локальные документы, осуществляет контроль за деятельностью учреждения.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ
и родителей (законных представителей).
Основными формами координации деятельности аппарата управления ДОУ являются:
анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль,
мониторинг, коррекция программ и планов.
Вывод: управление в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, обеспечивает стабильность работы всех структурных
подразделений. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Режим работы детского сада: с 7.00 до 19.00 при пятидневной рабочей неделе.
Выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Форма обучения: очная.
Язык образования – русский.
В ДОУ функционируют 4 группы (проектная мощность 95 детей):
Общая численность воспитанников на 31 декабря 2022 года – 87 детей
2 группа раннего возраста (2 - 3 года) – 23 воспитанника;
Младшая группа (3 - 4 года) – 24 воспитанника;
Средняя группа (4-5 лет) – 18 воспитанников,
Подготовительная группа (6-7 лет) - 22 воспитанника.
Цель деятельности учреждения: осуществление образовательной деятельности по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в том
числе формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, этических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Основной
вид
деятельности
учреждения:
реализация
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей

5

направленности
с
приоритетным
осуществлением
санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур, деятельности по развитию
детей по двум направлениям: художественно-эстетическому и физкультурно-спортивному.
Основные задачи учреждения:
- создать условия для охраны жизни и укрепления физического и психического
здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечить преемственность целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ детского сада и начальной школы;
- создать условия для вариативного использования образовательного материала,
парциальных программ различной направленности, программ дополнительного образования,
способствующих развитию творческого потенциала каждого ребенка;
- создать условия для образования и воспитания детей на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе норм поведения в
интересах человека, семьи, родного города, края, общества;
- способствовать формированию общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных,
физических качеств,
инициативности,
самостоятельности
и
ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- создать условия для укрепления здоровья и развития физических качеств
воспитанников через организацию дополнительного образования физкультурнооздоровительной направленности (плавание, закаливание, кружковая работа);
сформировать
социокультурную
предметно-пространственную
среду,
соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям детей;
- обеспечить психолого-педагогическую консультативную поддержку семьи, единство
подходов к воспитанию и развитию в условиях детского сада и семьи; повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
сохранения и укрепления здоровья детей.
Основная образовательная программа и учебный план разработаны в соответствии с
ФГОС ДО. В структуре ООП ДОУ отражена реализация обязательной части ООП и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Образовательный процесс направлен на развитие детей в основных образовательных
областях:
 физическое развитие
 познавательное развитие
 речевое развитие
 социально-коммуникативное
 художественно-эстетическое развитие.
Организация воспитательно-образовательного процесса предполагает воспитание и
обучение в образовательной деятельности (ОД), процессе организации различных видов
совместной деятельности детей и взрослого вне ОД, в режимных моментах и свободной

6

самостоятельной деятельности детей в течение всего дня. Образовательный процесс строится
на адекватных возрасту формах работы с детьми, ведущим видом деятельности является
игра. Учебная модель вводится в образовательную деятельность с детьми с 6 лет.
Для вновь поступивших в МДОБУ детей раннего возраста устанавливается
адаптационный период в течение первого месяца учебного года, который может быть
продлён для детей с тяжёлой степенью адаптации (в соответствии с индивидуальными
особенностями ребёнка). Образовательная деятельность с детьми в адаптационный период не
проводится.
Образовательный процесс организован в режиме пятидневной рабочей недели.
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки соответствует
Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания"
Продолжительность (ОД – 1 занятие) составляет:
- для детей 2-3 года жизни - не более 10 минут, 10 занятий (100 мин) в неделю;
- для детей 3-4 года жизни - не более 15 минут, 10 занятий (150 мин) в неделю;
- для детей 4-5 года жизни - не более 20 минут, 12 занятий (240 мин) в неделю;
- для детей 6-7 года жизни - не более 30 минут, 14 занятий (420 мин) в неделю.
Во всех возрастных группах в процессе ОД обязательно наличие элементов
здоровьесбережения: физкультминуток, гимнастики для глаз, гимнастики для сохранения
осанки, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, релаксации, игровых
упражнений на имитацию движений и др.
Перерыв между ОД составляет не менее 10 минут.
Во всех возрастных группах (кроме 2 группы раннего возраста) чтение
художественной литературы реализуется в ходе режимных моментов, конструктивномодельная деятельность и познавательно-исследовательская деятельность реализуется в ходе
режимных моментов во 2 группе раннего возраста и младшей группе. Социальнокоммуникативное развитие и физическое развитие (формирование начальных представлений
о ЗОЖ) интегрируется во все виды детской деятельности. В подготовительной группе в
рамках речевого развития вводится обучение грамоте.
Максимально допустимое количество ОД в первой половине дня во 2 группе раннего
возраста – 1 вид деятельности, младшей и средней группах составляет – 2 вида
деятельности, в подготовительной – 3 вида деятельности. Распределение ОД в первую и
вторую половину дня, использование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм
деятельности позволяет избежать перегрузки и сохранить физическое и психическое
здоровье дошкольников.
ОД физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического направления
занимает не менее 50% общего времени, отведённого на образовательную деятельность.
Продолжительность образовательного периода с 01.09.2022 - 31.05.2023 г.
Зимние каникулы – с 20.12.2022 г. по 09.01.2023 г.
Летние каникулы – с 01.06.2022 г. - 31.08.2022 г.
В каникулярное время ОД не проводится (кроме ОД по физическому и музыкальному
развитию), организуется проведение всех видов игровой деятельности, праздников, досугов
и развлечений
здоровьесберегающего характера с привлечением родителей и

7

использованием возможностей социума: детской библиотеки, краеведческого музея, Центра
детского творчества, оздоровительного центра «Лотос», ДОСААФ, ОГИБДД.
Реализация ООП предполагает оценку индивидуального развития детей
педагогическими работниками МДОБУ в рамках педагогической диагностики, которая
поводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности 2 раза в год во всех возрастных группах:
- с 10 по 21 января 2022 г.
- с 16 по 27 мая 2022 г.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса (40%) отражает
видовую принадлежность (детский сад присмотра и оздоровления) и приоритетное
направление деятельности детского сада
- физкультурно-оздоровительное, которое
реализуется через систему здоровьесбережения в ДОУ, «Уроки здоровья» (ЗОЖ),
организацию творческих мастерских, проектной деятельности, а также специфику
национально-культурных и региональных условий (локальная программа «Дальнегорск - моя
малая родина»). Содержание программы интегрируется во все образовательные области и
реализуется с детьми 3-7 лет.
В 2022 году работа педагогического коллектива была продолжена по повышению
качества воспитательной работы в ДОУ, посредством внедрения и реализации рабочей
программы воспитания. Организовали блок консультационных мероприятий с целью
повышения компетенций педагогов в вопросах воспитания дошкольников, обновили
предметно-развивающую среду в каждой возрастной группе, для решения воспитательных
задач с детьми, реализовали календарный план воспитательной работы на учебный год,
организуя мероприятия с детьми и семьями воспитанников, охватывая физкультурнооздоровительное, социальное, познавательное, патриотическое, художественно-эстетическое
и трудовое направление воспитания.

Календарный план воспитательной работы
на 2022-2023 учебный год
№

Содержание работы, участники

1.

Тематические беседы,
развлечения, творческая
деятельность (рисование),
посвященные «Дню знаний»,
знакомству с детским садом
(все группы)

2

Акция по уборке прогулочных
участков «Чистота – лучшая
красота!», «В чистоте жить –
здоровым быть!»
(все группы)
«С днем дошкольного работника»
(поздравление сотрудников
детского сада, вручение открыток,
чтение стихотворений)
(средняя, подготовительная
группы)
Блок тематических мероприятий
на всех группах «С днем
рождения, Дальнегорск!»

3

4

Направления
воспитания
Социальное,
познавательное,
этикоэстетическое

Дата

Ответственные

01.09.2022 г.

Воспитатели всех
возрастных групп

Трудовое,
социальное

16.09.2022 г.

Воспитатели всех
возрастных групп

Социальное,
этикоэстетическое

27.09.2022г.

Воспитатели
средней и
подготовительной
групп, ст.
воспитатель

Социальное,
познавательное,
этико-

13.0930.09.2022г.

Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель,

8

5

6

(младшая, средняя,
подготовительная группы)
Выставки творческих работ
«С днем рождения, Дальнегорск»,
(средняя, подготовительная
группы)

эстетическое,
патриотическое
Этикоэстетическое,
патриотическое

Фотовыставка «Любимый сердцу
уголок», «Сохраним это чудо!»

Этикоэстетическое,
патриотическое

13.0930.09.2022г.

Социальное,
познавательное,
этикоэстетическое
Социальное,
познавательное

13.0930.09.2022г.

(оригинальные фото природы
родного края) (все группы)
7

Выставки поделок из овощей и
фруктов «Дары осени» (все
группы)

8

Социальная акция «С добротой и
любовью», посвященная Дню
пожилого человека (средняя,
подготовительная группы)

9

Развлечения
«Яркие краски осени родного
города» (все группы)
«Зеленый огонек», смотр - конкурс
по правилам дорожного движения
(подготовительная группа)

10

11

12

13

14

15

родители
13.0930.09.2022г.

01.10.2022 г.

Физкультурнооздоровительное,
патриотическое
Физкультурнооздоровительное,
познавательное

1920.10.2022г.

Игровая программа, посвященная
ФизкультурноДню народного единства
оздоровительное,
«Вместе весело играть!»
социальное
(все группы)
Тематические развлечения,
Физкультурнопосвященные Дню Матери
оздоровительное,
«С праздником, мамочка!»
социальное
(младшая, средняя,
подготовительная группы)
Конкурс детско-взрослого
Этикотворчества «Новогодняя гирлянда»
эстетическое,
(все группы)
социальное
Новогодние утренники
Физкультурно(все группы)
оздоровительное,
социальное
Игровая программа
Социальное
«Зимние забавы»
(средняя, подготовительная
группы)

03.11.2022г.

16

Развлекательная программа
«С днем рождения, детский сад!»
(все группы)

17

Спортивный праздник «Малышикрепыши» (младшая группа)

Социальное,
физкультурнооздоровительное,
этикоэстетическое
Физкультурнооздоровительное

27.10.2022г.

27.11.2022г.

13.12.2022 г.

27.1229.12.2022 г.
21.01.2023 г.

02.02.2023 г.

18.02.2023 г.

Воспитатели
средней и
подготовительной
групп, ст.
воспитатель,
родители
Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель,
родители
Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель
родители
Воспитатели
средней и
подготовительной
групп, ст.
воспитатель
Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель
Воспитатели
подготовительной
группы, ст.
воспитатель
Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель
родители
Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель

Воспитатели всех
возрастных групп,
родители
Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель
Воспитатели
средней и
подготовительной
групп, ст.
воспитатель
Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель
Воспитатели 2
группы раннего
возраста, младшей

9

18

Военно-патриотическая игра
«Зарница» (подготовительная
группа)

Физкультурнооздоровительное,
патриотическое

22.02.2023 г.

19

Развлечение «Масленица»
(средняя группа)

27.02.2023 г.

20

Развлечения «Мамочка, любимая»
(все группы)

Физкультурнооздоровительное,
патриотическое,
познавательное
Физкультурнооздоровительное,
социальное

21

Выставки детского творчества
«Поздравляю мамочку!»
(все группы)
Спортивные мероприятия,
посвященные Всемирному Дню
здоровья (все группы)
Блок тематических мероприятий
«Космические дали» (средняя,
подготовительная группы)

Этикоэстетическое

28.02.04.03.2023г.

Физкультурнооздоровительное,
социальное
Познавательное

07.04.2023г.

Трудовое

21.04.2023

Интеграция
направлений
воспитания

02.05.05.05.2023 г.

22

23

24

25

Акция по уборке прогулочных
участков «Вместе грабельки
возьмем и порядок наведем!»
(все группы)
Музыкально-литературный
праздник «Мы помним! Мы
гордимся!» (младшая, старшая,
подготовительная группы)

04.03.2023 г.

11.0415.04.2023г.

26

Выставка детского творчества
«Дети за мир на планете!»
( подготовительная группа)

Этикоэстетическое,
патриотическое

02.05.05.05.2022 г.

27

«До свиданья, детский сад!» выпускной бал (подготовительная
группа)

Интеграция
направлений
воспитания

24.05.2023г.

28

Летняя спартакиада в детском
саду, посвященная Дню защиты
детей. (младшая, старшая,
подготовительная группы)

Физкультурнооздоровительное,
социальное

01.06.2023 г.

29

Мероприятия в рамках реализации
планов работы по ПДД, ПБ и ОБЖ
на 2022-2023 уч. г.
(все возрастные группы)

Интеграция
направлений
воспитания

В течение
учебного
года

группы
Воспитатели
подготовительной
групп, ст.
воспитатель.
родители
Воспитатели
средней группы,
ст. воспитатель,
родители
Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель,
родители
Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель
Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель
Воспитатели
средней и
подготовительной
групп, ст.
воспитатель
Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель
Воспитатели
младшей, средней и
подготовительной
групп, ст.
воспитатель,
родители
Воспитатели
подготовительной
групп,ст.
воспитатель
Воспитатели
подготовительной
групп, ст.
воспитатель
родители
Воспитатели
младшей, сред. и
подготовительной
групп, ст.
воспитатель
Воспитатели всех
возрастных групп,
ст. воспитатель

Работа педагогического коллектива в данном направлении способствует созданию
благоприятных условий для дошкольников в рамках воспитательной работы,

10

результативности и обновления воспитательного процесса с детьми, повышению интереса
родителей к работе детского сада, активность их участия в мероприятиях воспитательного
характера.
В 2022-2023 учебном году педагогическим коллективом МДОБУ «Детский сад № 15
«Аралия» были поставлены следующие задачи:
1. «Повысить качество воспитательно - образовательной работы педагогов с
воспитанниками через освоение и внедрение современных форм организации воспитания и
обучения в процессе детской деятельности вне занятий»
2. Организовать эффективные формы работы с родителями воспитанников, с целью
привлечения их к деятельности дошкольного учреждения.
Для педагогов были проведены консультации, семинары -практикумы:
- «Качество воспитательно-образовательной работы педагогов»;
- «Современные формы организации воспитания и обучения в процессе детской
деятельности вне занятий»;
- «Эффективные формы работы с родителями воспитанников»:
- «Организация деятельности детей в утренние и вечерние часы»;
- «Использование современных образовательных технологий в процессе вне занятий»
(проектная, игровая, исследовательская и т. д.);
- «Досуговая деятельность детей».
Работая в данном направлении педагоги создавали условия для реализации
поставленных задач, активно использовали в работе с детьми современные образовательные
технологии, сотрудничали с семьями воспитанников, повышая качество воспитательнообразовательной работы в целом. Опыт работы представили на педагогических советах № 2
от 11.01.2023 г., №3 от 15.03.2023 г., информационном стенде учебно-методического центра,
а также в рамках проведения МУМО для педагогов ДОУ ДГО .
Вывод: организация образовательного процесса
в ДОУ строится с учетом
требований ФГОС ДО. Характерными особенностями является создание условий для
индивидуальной работы с детьми, использование разнообразных форм организации
образовательного процесса, построение которого основывается на целесообразных и
адекватных возрасту формах работы с детьми. Решение годовых задач способствует
повышению качества образовательного и воспитательного процесса с детьми, является
грамотно организованной и результативной.
Коррекционно – развивающая работа
В дошкольном учреждении функционирует психолого-педагогическая комиссия
МДОБУ (ППк), которая осуществляет коррекционно-развивающую работу педагогического
процесса. ППк МДОБУ отслеживает качество освоения детьми ООП в течение учебного
года, своевременно выявляет проблемы в развитии воспитанников и разрабатывает
рекомендации по индивидуальной работе с детьми в рамках реализации образовательной
программы. Также психолого-педагогическая комиссия МДОБУ разрабатывает
адаптированную основную образовательную программу (АООП) на основе рекомендаций
территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и ИПРА ребенкаинвалида, если такой ребенок поступает в детский сад.

11

До августа 2022 году детский сад посещали 4 ребенка – инвалида, для которых была
организована коррекционно – развивающая работа, согласно АОПДО, планомерно
отслеживаемая и анализируемая на заседаниях ППк МДОБУ.
С сентября 2022 года детский сад посещают 2 ребенка инвалида Работа с данной
категорией детей ведется, способствует своевременному выявлению особенностей в
развитии данных воспитанников и оказанию им необходимой педагогической помощи.

Физкультурно-оздоровительная работа
В течение 2022 года внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья детей,
приобщению всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни.
Педагоги проявили
профессиональные умения и навыки по реализации
образовательной области «Физическое развитие» («Физическая культура» и «Формирование
начальных представлений о ЗОЖ») через практические занятия, игры-путешествия,
спортивные игры, спортивные эстафеты, совместные с родителями спортивные досуги и
развлечения. Физкультурные занятия проводились в физкультурном зале, 1 раз в неделю на
свежем воздухе. Дети старшей и подготовительной групп 1 раз в неделю посещали бассейн,
где занимались плаванием.
Педагоги ДОУ особое внимание уделяли использованию здоровьесберегающих
технологий в работе с детьми:
- технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные и спортивные
игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, релаксация, пальчиковая гимнастика);
- технология обучения здоровому образу жизни
(физкультурные занятия,
игротренинги, коммуникативные игры, занятия ЗОЖ, точечный самомассаж).
Для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в
педагогическую деятельность воспитатели в течение года проводили аналитическую работу,
результаты которой фиксировались в паспортах здоровья групп и использовались для
планирования индивидуальной и групповой физкультурно-оздоровительной работы и
закаливания воспитанников. Особое внимание уделялось закаливающим процедурам,
которые организовывались и проводились в течение всего года. Во всех возрастных группах
для закаливания детей использовались солнечно-воздушные ванны, температурный режим,
дыхательная гимнастика перед сном, проветривание помещений и др. В младшем возрасте
применялись «Дорожки здоровья», сухое обтирание «Волшебные варежки», в среднем и
старшем возрасте – хождение босиком, контрастное обливание ног с растиранием.
В рамках реализации годового плана воспитатели создавали условия для проведения
закаливающих и профилактических мероприятий с детьми, а также привлекали к данной
здоровьесберегающей деятельности родителей воспитанников.
В течение года для родителей воспитанников систематически оформлялись уголки
здоровья, памятки и буклеты о необходимости формирования привычки ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
Воспитанники подготовительной группы совместно с родителями приняли активное
участие в смотре-конкурсе «Зелёный огонек» (октябрь 2022 г.), спортивно-развлекательной
программе «Зимние забавы» (январь 2022 г.), продемонстрировали физическую закалку в
военно-патриотической игре «Зарница» - февраль 2022 г., февраль 2023 г.).

12

Фронтальный контроль показал, что в ДОУ созданы оптимальные условия для охраны
жизни и здоровья детей и двигательной активности детей в течение дня: мебель в группах
закреплена, в удовлетворительном состоянии полы и потолки, имеются разнообразные
пособия для образовательной деятельности. Режим дня соответствует сезону и возрасту
детей. Двигательный режим в течение дня соблюдается. Для предупреждения и снятия
усталости, активизации умственной деятельности используются хорошо знакомые детям
физкультминутки. Во всех группах оформлены уголки ЗОЖ, где находится методическая и
художественная литература по здоровьесбережению детей.
Результативность усвоения программного материала по физической культуре
(%)
Показатели
период
физической подготовки
2020 г.
2021 г.
2022 г.
сформированы
37%
39%
41%
сформированы частично
58,1%
57,8%
56,1
не сформированы
4,9%
3,2%
2,9%
Качество физической подготовленности детей ДОУ (высокий и средний уровень
развития) поддерживается на достигнутом уровне, что объясняется системной работой
педагогического коллектива по улучшению качества реализации образовательной области
«Физическое развитие».
Показатели функционирования и заболеваемости за 2020, 2021, 2022 год
Год

Кол – во
групп

Кол – во
детей

2020
2021
2022

4
4
4

96
83
87

Кол – во
рабочих
дней
246
288
247

Д/дни за год,
(1 реб.)
113,3
163,0
145,6

Д/дни за
месяц
(1 реб.)
10,3
13,4
12,2

Заб – сть
за год
(1 реб.)
15,1
28,1
22,5

Заб – сть
за м-ц
(1 реб.)
1,4
2,2
1,9

Сравнительный анализ выявляет следующее:
В 2022 году дошкольное учреждение функционировало в полном объеме, рост
заболеваемости воспитанников ОРВИ и гриппом был отмечен с сентября по декабрь 2022
года. По сравнению с 2021 годом заболеваемость снизилась на 5,6%, функционирование
(д/дни за месяц) снизилось на 1,2% (по причине частых отпусков родителей), но увеличилось
общее количество детей на 4 ребенка.
Система дополнительного образования в детском саду
В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования
воспитанников по познавательному и художественно-эстетическому развитию (на платной
основе):
№

1.

2.

Вид услуги

2019-2020 учебный год
Кружок
«Умники
и
умницы»
(программа
«АБВГДейка», обучение грамоте дошкольников с
элементами мнемотехники)
Кружок
«Умники
и
умницы»
(программа
«Дошколёнок», подготовка к обучению в школе)

Кол-во

Возраст

24

5-6 лет

20

6-7 лет

13

Кружок «Театр – это весело!» (программа «Театр – это
15
6-7 лет
весело!», театральная деятельность)
2020-2021 учебный год
1. Кружок
«Умники
и
умницы»
(программа
22
6-7 лет
«АБВГДейка», подготовка к обучению грамоте)
2. Кружок
«Умники
и
умницы»
(программа
23
5-6 лет
«Грамотейка», подготовка к обучению грамоте)
3. Кружок «Умники и умницы» (интеллектуальное
23
5-6 лет
развитие детей)
4. Кружок «Умники и умницы» (программа «Юные
18
4-5 лет
следопыты», познавательно - исследовательская
деятельность)
2021-2022 учебный год
1.
Кружок «Умники и умницы»
18
5-6 лет
(программа «Тропинка к школе»)
2022-2023 учебный год
1.
Кружок «Умники и умницы»
19
6-7 лет
(программа «Тропинка к школе»)
Система дополнительного образования воспитанников в ДОУ способствует
качественной подготовке детей к обучению в школе, развитию математических
представлений и логического мышления, обучению грамоте дошкольников, а также
удовлетворению индивидуальных потребностей детей к познанию.
3.

Оценка содержания и качества и подготовки воспитанников
В 2022 году использование современных методик и технологий в работе с детьми в
ходе реализации годовых задач способствовало повышению качества образовательного
процесса и качества освоения детьми ООП ДОУ. Дети принимали активное участие в
мероприятиях различной направленности и уровня, представляя свой творческий потенциал
и способности, достигая положительных результатов.
Тема
Вид
Форма
Уровень
Количество Результат
деятельности (конкурс,
(город,
участвующ участия
(рисунки,
фестиваль,
край,
их
поделки,
выставка, др,)
Россия,
детей
концерт, др.)
мир, сайт)
Оформление
фотоконкурс
ДГО
3
Благодарнос
«Новогодняя
окон
возрастные ть
фантазия»
группы
участникам
«Величественн Коллективна конкурс
ДГО
24
Диплом
1
ый хищник»
я творческая декоративностепени
работа
прикладного
искусства
«Эколятаоформление Региональный
Приморски 48
Диплом
2
дошколята»
стендаконкурс
на й край
степени
уголка
лучший стендтворческими уголок
работами
«Пасха
рисунки
конкурс
ДГО
4
Грамоты
красная»
декоративноучастников
прикладного
творчества
и

14

«Мой
герой!»

папа творческие
работы

«Моя
мама творческие
самая, самая»
работы
«Дети за мир на творческие
планете»
работы

«Братья наши Прочтение
меньшие»
стихотворен
ий
«Зеленый
Спорт
огонек»
соревн.,
эстафеты,
познават.
вопросы
«Красота
рисунки
божьего мира»

«Снеговичок»

творческие
работы

«Первый снег»

творческие
работы

изобразительно
го искусства
конкурс
детского
творчества
конкурс
детского
творчества
конкурс
детского
творчества
Конкурс
чтецовдошкольников
Конкурс ПДД

ДГО

5

Грамота за 3
место

ДГО

8

Грамота за 1
место

ДГО

4

Грамота за 1
место

ДГО

5

благодарнос
ти за участие

ДГО

22

Дипломы
участников
ДОУ,
вымпелы

3

Грамоты
участников

4

Грамоты за 1
место
в
разных
номинациях
дипломы 2
степени

конкурс
ДГО
декоративноприкладного
творчества
и
изобразительно
го искусства
конкурс
ДГО
детского
творчества

конкурс
Россия
2
декоративноприкладного
творчества
и
изобразительно
го искусства
«Зарница»
Спортивные военно
– ДГО
22
благодарнос
соревновани патриотическая
ти за участие
я
игра
Принимая участие в конкурсных мероприятиях детского сада, города, края
дошкольники проявили свои творческие способности в рисунках, поделках, чтении
произведений, продемонстрировали физические качества, смекалку, умственные
способности.
С целью оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий, в дошкольном учреждении проводится
мониторинг образовательного процесса 2 раз в год (январь, май учебного года).
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для
педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

15

При проведении мониторинга образовательного процесса были получены следующие
результаты:
Образовательные области

речевое развитие

показатели

сформированы
сформированы частично

Показатели по учебному году в
%
итог по всем возрастным
группам
2020 г.
2021 г.
2022 г.
47
45
45,6
48,7
48,6
47,5

не сформированы
5,3
6,4
6,9
32,7
34,6
43,2
познавательное развитие сформированы
сформированы частично
62
39,9
43,6
не сформированы
5,3
5,3
13,2
сформированы
40,7
42,4
41
физическое развитие
сформированы частично
53,3
52,4
56,1
не сформированы
6
5,2
2,9
сформированы
55,3
53,6
55
социальнокоммуникативное
сформированы частично
40,3
42,4
40
развитие
не сформированы
4,4
4
5
сформированы
41,3
49,9
45,4
художественноэстетическое
сформированы частично
48,7
40
35,2
развитие
не сформированы
10
10,1
19,4
Анализ мониторинга освоения детьми программного материала выявил рост
положительной динамики по всем образовательным областям, подтверждает грамотно
спланированную и качественную работу педагогического коллектива.
Оценка качества подготовки и востребованности выпускников
В мае 2022 года была проведена диагностика образовательных достижений
воспитанников подготовительной группы с целью выявить уровень школьной зрелости
выпускников детского сада и определить пути пропедевтики школьной дезадаптации.
МДОБУ

Кол-во
Всего детей в
подготовител подготовительн
ьных групп в ых группах
ДОУ

Группы
1 группа
(высокая
возрастная
норма) – колво детей/ в %

2 группа
(стабильн
ая
середина)
– кол-во
детей/ в
%
6 (26%)

3 группа
(«группа
риска») –
кол-во
детей/ в
%

4
группа
(«беда
») –
кол-во
детей/
в%
0

«Детский
1
24,
16 (70%)
1(4%)
сад № 15
присутствовало
«Аралия»
23 ребенка
Данные из таблицы показывают, что 96% выпускников показали высокий и
стабильный уровень развития интеллекта, обучаемости, визуальных представлениях об

16

окружающем мире, работоспособности,
сформированности предпосылок учебной
деятельности. 1 ребенок (4%), относящийся к «группе риска» требует особого внимания и
индивидуальной работы для повышения показателей сформированности предпосылок
учебной деятельности.
Вывод: Организация образовательного процесса строится с учётом ФГОС ДО.
Разнообразие реализуемых в детском саду программ, инновационных методик и научнометодических пособий обеспечивает высокий уровень эмоционального и личностного
развития каждого ребёнка, способствует стремлению узнать новое, быть самостоятельными в
познании окружающего мира. Показатели мониторинга подтверждают грамотно
спланированную и качественную работу по всем областям программы.
Анализ
здоровьесберегающей деятельности выявил положительную динамику в показателях
заболеваемости и функционирования по сравнению с 2020,2021 годом.
2.4 Оценка качества кадрового обеспечения.
В дошкольном учреждении работает 8 педагогов:
до 40 лет – 3, до 50 лет – 3, до 60 лет и выше – 2;
5 педагогов имеют среднее специальное образование, 1 педагог имеет высшее
образование, 1 педагог – молодой специалист, 1 педагог – студент 4 курса ДАТК по
специальности «Дошкольное воспитание».
Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию через самообразование, участие в
профессиональных
конкурсах, обучаются на курсах, владеют
компьютерными
технологиями.
Уровень квалификации педагогов
Год
Всего
Высшая
1 квалификационная
Соответствие
педагогов
квалификационная
категория
занимаемой
категория
должности
2018
8 (100%)
0 (0%)
7(89%)
1 (11%)
2019
2020
2021
2022

8 (100%)
1 (11%)
7(89%)
0 (0%)
8 (100%)
1 (11%)
6(78%)
1 (11%)
9 (100%)
1(11%)
3(33%)
5(56%)
8(100%)
1(11%)
2(22%)
5(67%)
В дошкольном учреждение педагоги имеют комплексные курсы по направлению
организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, 1 раз в три
года проходят курсы повышения квалификации.
С целью повышения профессиональных компетенций педагоги грамотно составили
план работы по самообразованию, изучили методическую литературу в соответствии с
ФГОС ДО, оформили дидактический и демонстрационный материал, работая на
успешность и результативность в совместной деятельности с детьми и родителями по
освоению образовательной программы. Итоги работы по самообразованию педагоги
презентовали на педагогических советах, согласно плана на 2022-2023 учебный год.
В течение учебного года, в рамках выполнения медиа плана дошкольное учреждение
транслировало опыт работы в различных СМИ:
№

Форма
презентации

Тема

Дата

СМИ

17

1

Фоторепортаж

02.01.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

11.01.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

21.01.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

25.01.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

05.02.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

21.02.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

27.02.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

06.03.2022 г.
15.03.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru

12. Фоторепортаж
13. Фоторепортаж

Конкурс семейных творческих
поделок «Новогодние
фантазии»
Праздник для дошколят
«Новогодняя сказка»
Конкурс чтецов –
дошкольников «Зимушка –
зима в детском саду»
Викторина «В страну
Светофорию»
Спортивное развлечение
«Зимние забавы»
Военно-спортивная игра
«Зарница»
«Развлечения в честь 23
февраля»
«Масленица»
«С праздником, наши любимые
мамочки и бабушки»
«Всемирный День воды»
«Международный день птиц»

2

Фоторепортаж

3

Фоторепортаж

4

Фоторепортаж

7

Фоторепортаж

8

Фоторепортаж

9

Фоторепортаж

25.03.2022 г.
03.04,2022 г,

aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru

14. Фоторепортаж

«Всемирный день здоровья»

07.04.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

15. Фоторепортаж

«День космонавтики»

17.04.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

16. Фоторепортаж

«День добрых дел Эколятдошколят»
«С праздником, дорогие
ветераны!»
«До свидания, детский сад!»
«День защиты детей!»
«Умники и умницы»
(дополнительное образование
детей)
#АКЦИЯСВЕЧАПАМЯТИ

27.04.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

09.05.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

30.05.2022 г.
05.06.2022 г.
15.06.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru

22.06.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

«День семьи, любви и
верности»
«Пожарная безопасность»
«Правила дорожные знать
каждому положено!
«Международный день кошек»
«День российского флага»
Физ. досуг «Путешествие в
осенний лес»
«С днём дошкольного
работника!»
«Поздравляем бабушек и
дедушек с Днем пожилого
человека»

08.07.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

15.07.2022 г.
29.07.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru

15.08.2022 г.
22.08.2022 г.
15.09.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru

27.09.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

05.10.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

10 Фоторепортаж
11. Фоторепортаж

17. Фоторепортаж
18. Фоторепортаж
19. Фоторепортаж
20. Фоторепортаж
21. Фоторепортаж
22. Фоторепортаж
23. Фоторепортаж
24. Фоторепортаж
25. Фоторепортаж
26. Фоторепортаж
27. Фоторепортаж
28. Фоторепортаж
29. Фоторепортаж

18

30. Фоторепортаж
31. Фоторепортаж
32. Фоторепортаж
33. Фоторепортаж
34. Фоторепортаж
35. Фоторепортаж
36. Фоторепортаж

«Праздник осени в лесу, и
светло и весело!
Смотр – конкурс «Зелёный
огонек»
«День народного единства»
«С праздником, любимые
мамочки!»
Творческая мастерская в
средней группе
«Новогодние окна»
«Новый год у ворот»

15.10.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

28.10.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

07.11.2022 г.
27.11.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru

05.12.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru

19.12.2022 г.
29.12.2022 г.

aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru

В 2022 году опыт работы детского сада по реализации годовых задач педагоги ДОУ
презентовали на методических мероприятиях различного уровня.
Тема
мероприятия

Форма события
( что это)

кол-во
участников

«РROДвижен
е»

Всероссийский
2 педагога
Фестиваль
профессионального
мастерства среди
педагогов

Вид
представленного
материала
Конспекты
образовательной
деятельности

Выход
(поощрение)
Дипломы
победителей

«Сотрудничество Семинар для
всех участников руководителей
образовательного
процесса по
реализации задач
воспитания»

7 педагогов

Презентация
опыта работы
(слайдовая)

Приказ по
учреждению о
материальном
поощрении

«Эффективные
форм работы с
семьями
воспитанников в
группе раннего
возраста»,

Стенд на базе
учебнометодического
центра

1 педагог

Презентация
опыта работы

Приказ по
учреждению о
материальном
поощрении

«Досуговая
деятельность
детей в средней
группе»

Стенд на базе
учебнометодического
центра

1 педагог

Презентация
опыта работы

Приказ по
учреждению о
материальном
поощрении

19

«Современные
формы
организации
воспитания и
обучения в
процессе детской
деятельности вне
занятий»
«Формирование
КГН у детей
младшего
дошкольного
возраста вне
занятий»

МУМО педагогов
старших
возрастных групп
детских садов ДГО

1 педагог

Презентация
опыта работы
(слайдовая)

Приказ по
учреждению о
материальном
поощрении

МУМО педагогов
младших
возрастных групп
детских садов ДГО

1 педагог

Презентация
опыта работы
(слайдовая)

Приказ по
учреждению о
материальном
поощрении

«Лучшая
технологическая
карта по ФГОС 2022»

Всероссийский
5 педагогов
Фестиваль
профессионального
мастерства среди
педагогов

Конспекты
образовательной
деятельности

Дипломы 1,2,3
степени

Таким образом, участие педагогов ДОУ в методических событиях города, края, РФ
способствовало передачи инновационного педагогического опыта работы, повышения
компетентности педагогов в самореализации своих возможностей, повышения статуса ДОУ
среди детских садов ДГО.
Вывод: педагогический коллектив ДОУ создает благоприятные условия для
всестороннего развития детей, повышает свою компетентность через
презентацию
педагогического мастерства, активно взаимодействует с семьями воспитанников,
обеспечивает информированность и открытость своей профессиональной деятельности тем
самым повышает рейтинг детского сада среди дошкольных учреждений ДГО.
2.5 Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения.
Методическое обеспечение дошкольного учреждения соответствует ФГОС ДО:
разработана основная образовательная программа ДОУ, календарно-тематические планы,
приобретена методическая литература для организации непрерывно-образовательной
деятельности. Имеется дидактический и демонстрационный материал для реализации
образовательной программы. Сформирована картотека электронных образовательных
ресурсов для детей, педагогов, родителей.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, который представлен
методической литературой по всем образовательным областям ООП ДОУ, детской
художественной литературой, познавательной литературой, демонстрационным материалом,
а также информационными средствами обучения на электронных носителях (слайдовые и
видео материалы).
В дошкольном образовательном учреждении имеется 4 персональных компьютера,
два из которых подключены к сети Интернет.

20

ПЕРЕЧЕНЬ ТСО
№ Наименование
1
ЖК Телевизор
2
Компьютер
3
Ноутбук
4
Магнитофон
5
Музыкальный центр
6
МФУ
7
Мультимедиа проектор
8
Видеокамера

количество
3
3
4
4
1
5
1
1

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов,
влияющих на повышение качества образования.
С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного
ознакомления участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц создан
официальный сайт и размещен в сети Интернет.
Ведется системная работа на платформах «Сетевой город «Образование», «ПФДО»,
МСО Приморского края.
Оформлены официальные страницы в Госпабликах: ВКонтакте, Телеграмм,
Одноклассники, на которых своевременно размещается информация о деятельности детского
сада.
Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной
почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и
общественностью. На персональные компьютеры установлено лицензионное программное
обеспечение.
Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:
 для совершенствования методической и аналитической функции;
 для оформления стендов;
 для оформления дидактического материала;
 для повышения самообразования педагогов;
 для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия
информации и для практических заданий детям;
 для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в
воспитательно-образовательном процессе (видеоматериал, мультимедийные презентации,
авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
 в работе с родителями, презентации опыта своей работы;
Вывод: учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям ФГОС,
создано библиотечное и информационное обеспечение в достаточном для образовательного
процесса количестве. Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:
 использование информационных технологий для непрерывного профессионального
образования педагогов;
 создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное
пространство;
 повышение качества образования через активное внедрение информационных
технологий.

21

2.6 Оценка качества материально-технической базы
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим
требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности,
санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам
функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная,
медицинский,
процедурный
кабинеты,
методический
кабинет,
кабинет
заведующего, кабинет секретаря учебной части, кабинет кладовщика и завхоза, 4 возрастных
группы и 4 спальни, музыкальный и
физкультурный залы, кабинет музыкального
руководителя, кабинет дополнительного образования. В ДОУ созданы необходимые
условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся
планировка здания и его оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных
особенностей развития воспитанников.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного
функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная комнаты. На
территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы,
оборудованные малыми формами, спортивным оборудованием, прогулочными павильонами;
разбиты цветники и клумбы.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные
условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного,
художественно-эстетического, речевого развития детей. Расположение мебели и пособий
обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально
организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать
деятельность детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие
игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между
детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и
литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в
работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность
образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям программы.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется
для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это
позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей,
созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по
всестороннему развитию каждого ребенка.
Методический
кабинет
оснащён
всем
необходимым
для
обеспечения
образовательного процесса с дошкольниками:
- справочная и методическая литература для реализации всех направлений развития
детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, с учетом требований
ФГОС:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми:
- конспекты НОД с использованием ИКТ технологий;
- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения
декоративно-прикладного искусства;

22

- аудиокассеты, СД;
- электронные образовательные ресурсы.
Музыкальный и физкультурный залы
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности
детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения
функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и
способностей. Для этого оборудованы музыкальный и физкультурный залы. Здесь
проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуг, праздники
и развлечения.
Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий,
залы работают по специальному графику.
В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка,
гимнастические скамейки, мячи разных диаметров, фитбольные и баскетбольные мячи
обручи, кегли, альпийская горка и т.д.).
Музыкальный зал пополнен музыкальными инструментами (фортепиано, бубны,
барабаны, ложки, дудочки и др.), оснащён телевизором,
музыкальным центром,
мультимедиа проектором, аудио и видеомагнитофонами.
Медицинский кабинет
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление
здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и
её сотрудников.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит
лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за
освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован
осмотр детей врачами–специалистами. Медицинская документация ведется согласно
требованиям СанПин.
Пищеблок
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно
оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья
ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим
потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным
воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по муниципальным контрактам с
торгующими организациями. Качество продуктов проверяется медицинским работником и
кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных
документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Детский сад обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием,
необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими
санитарными нормами и правилами.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением,
центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающих к ДОУ территории:
Территория участка ограждена металлическим забором высотой до 1 м. Имеются
игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено

23

стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей.
Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими
возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности
воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники
безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по
охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности.
Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных
происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и
воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая
пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система видеонаблюдения. В соответствии с
требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный
режим, о чем свидетельствует акт приемки ДОУ к новому учебному году.
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
2.7 Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОУ Федеральному государственному
образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы
оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля (в виде
плановых или оперативных проверок) и мониторинга.
Контроль осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком
контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений.
Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля, результат доводится до
работников ДОУ. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель ДОУ издаёт приказ,
в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению
решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения
недостатков, поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучили степень
удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей, опроса.
В апреле 2022 года в ДОУ проводилось анкетирование родителей «Оценка
деятельности образовательного учреждения родителями воспитанников», в котором приняли
участие 76 семей воспитанников.
Результаты анкетирования представлены в таблице:

24

1.

Количество ответов
«Да»

Вы получаете информацию:
96%
а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области
обучения и воспитания Вашего ребенка;
б) режиме работы дошкольного учреждения (часах работы,
96%
праздниках, нерабочих днях);
96%
в) питании (меню).
2. В дошкольном учреждении проводится специальная работа по
адаптации детей (беседа с родителями, возможность их
97%
нахождения в группе в первые дни посещения ребенком ДОУ и
т.д.).
3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы,
98%
касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении
(дисциплины, питания, гигиенических процедур и т.д.).
4. Родители имеют возможность присутствовать в группе,
99%
участвовать в экскурсиях с детьми.
5. Родители
получают
информацию
о
повседневных
89%
происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.д.
(информационный стенд, устные сообщения сотрудников).
6. Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии
91%
здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д.
7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками
92%
успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год).
8. Сотрудники ДОУ интересуются, насколько их работа
91%
удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование).
9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение
96%
(оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые
получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении.
10. Вы лично чувствуете, что сотрудники дошкольного
98%
учреждения доброжелательно относятся к Вам и Вашему
ребенку.
В ходе проведения анкетирования прослеживается положительная оценка
деятельности ДОУ родителями воспитанников, что говорит о качестве предоставления
образовательной услуги дошкольным учреждением.
Анализ степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности
образовательной услуги, который проводится ежеквартально, выявил следующие показатели
за 2022 год:
№
Период
оценка удовлетворенности
в (%)
1.
1 квартал
98%
2.
2 квартал
99%
3.
3 квартал
99%
4.
4 квартал
99%
Средний показатель за год
98,8%
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует
в
соответствии с требованиями действующего законодательства, повышается компетентность
педагогов в вопросах организации ВСОКО в условиях ДОУ. Педагогическому коллективу
необходимо продолжить работу в данном направлении для получения результата оценки и

25

анализа качества образовательного процесса, сбора и изучения аналитических данных в
ходе ВСОКО, принятия корректировок и управленческих решений.
Результаты самообследования согласованы и приняты на педагогическом совете
МДОБУ «Детский сад № 15 «Аралия» 15 марта 2023 года (протокол № 3)

Заведующий
МДОБУ «Детский сад № 15 «Аралия»

Л. А. Мариенко

26

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
на 30.12.2022 г.
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

87 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

87 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

23 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

87 человека
/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

87 человека
/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

64 человека

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

2 человека
/2,4%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1 человек
/1,2%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1 человека/
1,2%

1.5.3

По присмотру и уходу

1 человека
/1,2%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

22,5

8 человек

27

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

1 человек
/11%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

0 человек
/00%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

7 человек
/89%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

7 человек
/89%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

2 человек/
22%

1.8

1.8.1

Высшая

1 человек/ 11%

1.8.2

Первая

2 человека
/22%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

8 человек/%

1.9.1

До 5 лет

2 человек/ 22%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/ 11%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0 человек/ 0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1 человек/ 11%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

9 человек
/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических и
административно-хозяйственных работников

9 человек
/100 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в

8 педагогов

28

дошкольной образовательной организации
1.15

(7 ставок)
/87 детей

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

нет
да/нет
нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет

1256, 3 кв. м
51,2 кв. м

Вывод: анализ всех показателей самообследования позволяет сделать вывод о том, что
МДОБУ «Детский сад № 15 «Аралия» осуществляет свою деятельности в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, реализует
образовательные программы в соответствии с ФГОС ДО. Педагогический коллектив создает
условия для всестороннего развития детей, успешно реализует годовые задачи, активно
сотрудничает с семьями воспитанников, обеспечивая качество образовательного процесса в
целом.

29

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».