Отчет о результатах самообследования за 2024 год

1

Содержание:
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
II. Оценка система управления организации
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников к обучению в школе
IV. Оценка организации воспитательно — образовательного процесса
V. Оценка кадрового обеспечения
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
VII. Оценка качества материально-технической базы
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Результаты

анализа

показателей

деятельности

дошкольной

образовательной

организации

I. Общие сведения об образовательной организации

2

Полное наименование
образовательной организации
Краткое наименование
образовательной организации
Организационно-правовая форма
Тип учреждения
Тип образовательной организации
Адрес
Телефон
Электронная почта
Сайт дошкольного учреждения
Страница в ВК
Страница в Telegram
Страница в Одноклассниках
Ф. И. О. заведующего
Режим работы
Учредитель

Лицензия на образовательную
деятельность
Государственная регистрация

муниципальное
дошкольное
образовательное
бюджетное учреждение «Детский сад присмотра и
оздоровления № 15 «Аралия» г. Дальнегорска
МДОБУ «Детский сад № 15 «Аралия»
учреждение
бюджетное учреждение
дошкольное образовательное учреждение
692441, Россия, Приморский край, г. Дальнегорск, ул.
Осипенко 26А
8 42(373)3-29-83
Aralia15@mail.ru
https://aralia15.tvoysadik.ru
https://vk.com/club217185285
https://t.me/aralia_15
https://ok.ru/group/70000001218377

Мариенко Лариса Алексеевна
12 часов (7.00 - 19.00), при пятидневной рабочей
неделе
Дальнегорский муниципальный округ (функции и
полномочия учредителя осуществляет Управление
образования
администрации
Дальнегорского
муниципального округа)
Серия 25Л01 № 0001632 от 09.01.2017г.
ОГРН 1022500616962

Цель деятельности учреждения: осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФОП и
ФГОС ДО, присмотр и уход за детьми, в том числе формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, этических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
Форма обучения: очная.
Язык образования – русский.
В ДОУ функционируют 4 группы (проектная мощность 95 детей):
Общая численность воспитанников на 31 декабря 2024 года – 94 воспитанника
Вторая младшая группа (3 - 4 года) – 22 воспитанника;
Средняя группа (4-5 лет) – 23 воспитанников,
Старшая группа (5-6 лет) - 27 воспитанников.
Подготовительная группа (6-7 лет) – 22 воспитанника

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности

3

План образовательной деятельности МДОБУ «Детский сад № 15 «Аралия» является
локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в 2024-2025 учебном году, создан в соответствии с
Образовательной программой дошкольного образования МДОБУ, сформированной на
основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
План образовательной деятельности составлен на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федерального закона от 31.07.2020 г № 304-ФЗ «О внесении изменений в
федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся»;
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Федеральной образовательной программы дошкольного образования (утверждена
приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 июля 2020 года № 373);
- Санитарных правил 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и образования, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(утверждены Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 28 от
28.09.2020г.);
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утверждены
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021 г.);
- Устава МДОБУ «Детский сад № 15 «Аралия»;
- Основной образовательной программы МДОБУ «Детский сад № 15 «Аралия» (далее
по тексту ООП).
План образовательной деятельности обеспечивает преемственность и реализацию
содержания образовательных областей в каждой возрастной группе МДОБУ, в соответствии
с набором детей в 2024– 2025 учебном году:
- Вторая младшая группа (3 - 4 года);
- Средняя группа (4-5 лет);
- Старшая группа (5-6 лет);
- Подготовительная группа (6-7 лет).
Образовательная программа МДОБУ направлена на всестороннее развитие личности
детей, развитие творческих, коммуникативных, познавательных и регулятивных
способностей детей. Содержание образовательной программы включает в себя направления
развития и образования детей по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО:
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательная программа ДОУ состоит из 2-х частей:
 Обязательной части (60% от общего объёма),
 вариативной части, формируемой образовательной организацией (40% от общего
объёма)

4

Обе части отражаются в каждом разделе образовательной программы и дополняют
друг друга.
Организация образовательного процесса предполагает содержание образования и
воспитания, отраженных в образовательной программе МДОБУ, в образовательной
деятельности (ОД) или занятия, в процессе организации различных видов совместной
деятельности детей и взрослого вне ОД, в режимных моментах и свободной самостоятельной
деятельности детей в течение всего дня. Образовательный процесс строится на адекватных
возрасту формах работы с детьми, ведущим видом деятельности является игра. Учебная
модель вводится в образовательную деятельность с детьми с 6 лет.
Для вновь поступивших в МДОБУ детей устанавливается адаптационный период в
течение первого месяца учебного года, который может быть продлён для детей с тяжёлой
степенью адаптации (в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка).
Образовательная деятельность в детьми в адаптационный период не проводится.
Образовательный процесс организован в режиме пятидневной рабочей недели.
Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки соответствует
требованиям СанПиН
Продолжительность ОД (1 занятие) составляет:
- для детей 3-4 года жизни - не более 15 минут, 10 ОД (150 мин) в неделю;
- для детей 4-5 года жизни - не более 20 минут, 10 ОД (200 мин) в неделю;
- для детей 5-6 года жизни - не более 25 минут, 12 ОД (300 мин) в неделю;
- для детей 6-7 года жизни - не более 30 минут, 14 ОД (420 мин) в неделю;
Во всех возрастных группах в процессе ОД обязательно наличие элементов
здоровьесбережения: физкультминуток, гимнастики для глаз, гимнастики для сохранения
осанки, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики, релаксации, игровых
упражнений на имитацию движений и др.
Перерыв между ОД составляет не менее 10 минут.
Максимально допустимое количество ОД в первой половине дня второй младшей и
средней составляет – 2 вида деятельности, в старшей группе – 3 вида деятельности 2 раза в
неделю, в подготовительной группе – 4 раза в неделю. Распределение ОД в первую и вторую
половину дня, использование фронтальных, подгрупповых и индивидуальных форм
деятельности позволяет избежать перегрузки и сохранить физическое и психическое
здоровье дошкольников.
ОД физкультурно-оздоровительного и художественно-эстетического направления
занимает не менее 50% общего времени, отведённого на образовательную деятельность.
Продолжительность образовательного периода с 02.09.2024 - 30.05.2025 г.
Зимние каникулы – с 23.12.2024 г. по 10.01.2025 г.
Летние каникулы – с 02.06.2025 г. - 29.08.2025 г.
В каникулярное время ОД не проводится (кроме ОД по физическому и музыкальному
развитию), организуется проведение всех видов игровой деятельности, праздников, досугов
и развлечений
здоровьесберегающего характера с привлечением родителей и
использованием возможностей социума: детской библиотеки, краеведческого музея, Центра
детского творчества, оздоровительного центра «Лотос», ДОСААФ, ОГИБДД.
Реализация ОП предполагает оценку индивидуального развития детей
педагогическими работниками МДОБУ в рамках педагогической диагностики, которая
поводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально
организованной деятельности 2 раза в год во всех возрастных группах:
- с 13 по 23 января 2025 г.
- с 19 по 30 мая 2025 г.

5

Вариативная часть программы (40%) предполагает ознакомление воспитанников ДОУ
с особенностями родного города Дальнегорска, отражает видовую принадлежность (детский
сад присмотра и оздоровления) и приоритетное направление деятельности детского сада физкультурно-оздоровительное, которое реализуется через систему здоровьесбережения в
ДОУ, «Уроки здоровья» (ЗОЖ), Содержание программы интегрируется во все
образовательные области и реализуется с детьми от 3 до 7 лет.
Вариативная часть представлена парциальными программами:
- Программы «Здоровый дошкольник» Ю. Ф. Змановского, «Аркти», 2003 год;
- Программы «Безопасность» (Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой Р.Б. Стеркиной) Детство
- Пресс, 2004 год;
- Программа «Дальнегорск – моя малая Родина», разработана методистами ДОУ ДГО.
Содержание парциальных программ реализуется в ходе занятий, в совместной
деятельности педагогов с детьми и в режимных моментах.
Дополнительное образование в ДОУ организуется в рамках платных образовательных
услуг.
План образовательной деятельности обсуждается и принимается Педагогическим
советом, утверждается приказом заведующего МДОБУ. Все изменения, вносимые в план
образовательной деятельности, утверждаются приказом заведующего и доводятся до всех
участников образовательного процесса.
Система дополнительного образования в детском саду
В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования
воспитанников по познавательному и художественно-эстетическому развитию (на платной
основе):
№

Вид услуги

Кол-во

Возраст

2022-2023 учебный год
Кружок «Умники и умницы»
19
6-7 лет
(программа «Тропинка к школе»)
2023-2024 учебный год
1. Кружок «Умники и умницы»
20
5-6 лет
(программа «Тропинка к школе»)
2024-2025 учебный год
1. Кружок «Умники и умницы»
22
6-7 лет
(программа «Тропинка к школе», подготовка к
обучению в школе)
2. Кружок «Юные следопыты»
22
5-6 лет
(программа «Юные следопыты», познавательноисследовательская деятельность)
3. Кружок «Занимательное творчество» (программа
12
4-5 лет
«Занимательное творчество» , декоративноприкладное творчество)
Система дополнительного образования воспитанников в ДОУ способствует
качественной подготовке детей к обучению в школе, развитию математических
представлений и логического мышления, обучению грамоте дошкольников, развитию
творческих способностей и познавательного интереса к окружающему миру, а также
удовлетворению индивидуальных потребностей детей к познанию.
Вывод: организация образовательного процесса в ДОУ строится в соответствии с
ФОП ДО, с учетом требований ФГОС ДО. Характерными особенностями является создание
условий для индивидуальной работы с детьми, использование разнообразных форм
1.

6

организации образовательного процесса, построение которого основывается на
целесообразных и адекватных возрасту формах работы с детьми. Работа педагогического
коллектива в рамках внедрения и реализации ФОП ДО способствует созданию
благоприятных условий для дошкольников в рамках воспитательной работы,
результативности и обновления воспитательного процесса с детьми, повышению интереса
родителей к работе детского сада, активность их участия в мероприятиях воспитательного
характера, тесному сотрудничеству всех участников образовательного процесса. Решение
годовых задач способствует повышению качества образовательного и воспитательного
процесса с детьми, является грамотно организованной и результативной.
II. Оценка системы управления организации
Детский сад № 15 «Аралия» осуществляет свою деятельность в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и
нормативными правовыми актами Приморского края, нормативными правовыми актами
Дальнегорского муниципального округа.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом управлении администрации
Дальнегорского муниципального округа, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и
неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в
соответствии с федеральными законами.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий
МДОБУ.
Коллегиальными органами управления в учреждении являются: общее собрание
трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.
реализует
право
работников
Общее собрание трудового коллектива
участвовать в управлении образовательной
организацией:
- участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил внутреннего
трудового
распорядка,
изменений
и
дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
регламентирующие деятельность ДОУ и
связанные с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации
между работниками и администрацией ДОУ;
вносить
предложения
по
совершенствованию работы организации и
развитию материальной базы.
Педагогический совет

осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью детского
сада, в том числе рассматривает вопросы:
разработка
образовательных
программ;
- развитие образовательных услуг;
выбор
учебно-методических
пособий, средств обучения и воспитания;
аттестация
педагогических

7

работников,
повышение
квалификации,
профессиональная переподготовка.
принимает
рекомендательные
решения
по
вопросам
организации
деятельности учреждения:
развитие
образовательной
организации;
- финансово-хозяйственная деятельность;
- материально-техническое обеспечение.

Родительский комитет

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с
законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления
осуществляется в соответствии с Положениями:
- положение об общем собрании трудового коллектива,
- положение о педагогическом совете ДОУ,
- положение о родительском комитете.
Действующая система управления позволяет оптимизировать управление, включить в
пространство управленческой деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ
и родителей (законных представителей).
Основными формами координации деятельности аппарата управления ДОУ являются:
анализ результатов, планирование, прогнозирование, тематический и оперативный контроль,
мониторинг, коррекция программ и планов.
Вывод: управление в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с
действующим законодательством, обеспечивает стабильность работы всех структурных
подразделений. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников к обучению в
школе
В 2023-2024 учебном году подготовительной группы в дошкольном учреждении не
было ввиду специфики организации дошкольного учреждения.
В 2024-2025 учебном году воспитанники подготовительной группы на начало
учебного года выполнили задания, анализ которых показал предпосылки учебной
деятельности дошкольников, сильные и слабые стороны развития воспитанников
подготовительной группы и позволил определить пути подготовки детей к обучению в
школе.
МДОБУ Кол-во
Всего детей в
Группы
подготовител подготовительн
1 группа
2 группа
3 группа
4
ьных групп в ых группах
(высокая
(стабильн («группа
группа
ДОУ
возрастная
ая
риска») – («беда
норма) – колво детей/ в %
«Детский
сад № 15
«Аралия»

1

22,
присутствовало
18 детей

1 (8%)

середина)
– кол-во
детей/ в
%
3 (16%)

кол-во
детей/ в
%
7(38%)

») –
кол-во
детей/
в%
7(38%)

8

IV. Оценка организации воспитательно — образовательного процесса
В 2024 году работа педагогического коллектива была продолжена на реализацию
Федеральной образовательной программы, повышению компетенций педагогов в вопросах
применения ФОП, повышению качества воспитательной работы в ДОУ в соответствии с
ФОП.
Педагоги обновили предметно-развивающую среду в каждой возрастной группе, для
решения воспитательных задач с детьми реализовали календарный план воспитательной
работы на учебный год, организуя мероприятия с детьми и семьями воспитанников,
привлекая социальные объекта города для тесного сотрудничества с детским садом,
охватывая все направления воспитания.
Также педагогический коллектив ДОУ продолжил реализовать поставленные задачи
2023-2024 г.:
1. Повысить профессиональную компетентность и совершенствовать деятельность
педагогов в вопросах внедрения и применения Федеральной образовательной программы
дошкольного образования.
Педагоги изучили программные задачи в соответствии с ФОП ДО, разработали
тематический план, обновили предметно-развивающую среду новым наглядным и
демонстрационным материалом, дидактическими играми и пособиями, обновили медиатеку,
художественную литературу, пополнили уголки патриотической направленности
символикой и атрибутами и т. д., расширили возможности организации работы с социумом:
юнармейцы, участники СВО, сотрудники военкомата, благотворительного фонда «Дари
добро». Работа с родителями приобрела более инновационный характер через общение в
мессенджерах, пропаганду образовательного процесса на госпабликах, приобретая
открытость педагогической деятельности, возможности у родителей увидеть качество
предоставления образовательной услуги.
2024-2025 учебный год:
1. Способствовать формированию и развитию у дошкольников звуковой культуры речи,
подготовке к обучению грамоте.
2. Повысить профессиональную компетентность и совершенствовать деятельность
педагогов в вопросах речевого развития детей в части звуковой культуры речи и подготовке
к обучению грамоте.
3. Совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по созданию
условий для повышения качества речевого развития детей.
Работая над речевыми задачами была организована консультативная и практическая
деятельность с педагогами для повышения их компетенций и компетентности в работе с
детьми в данном направлении, созданы речевые условия во всех группах: уголки, различные
виды игр, наглядные карточки, речевые пособия и т. д. Педагоги презентовали опыт работы
по созданию речевых уголков в группах на конкурсе среди коллег в детском саду, на
информационном стенде в УМЦ Управления образования, на МУМО для педагогов
Дальнегорского муниципального округа. Организовали работу с родителями воспитанников,
повышая их педагогическую грамотность в вопросах речевого развития детей через
родительские собрания, мастер-классы, распространения памяток и буклетов.
Таким образом, работая в данном направлении, педагоги создавали условия для
реализации поставленных задач, активно использовали в работе с детьми современные
образовательные технологии, сотрудничали с семьями воспитанников, повышая качество
воспитательно-образовательной работы в целом.

9

Коррекционно – развивающая работа
В дошкольном учреждении функционирует педагогическая комиссия МДОБУ (Пк),
которая осуществляет коррекционно-развивающую работу педагогического процесса. Пк
МДОБУ
отслеживает качество освоения детьми ОПДО в течение учебного года,
своевременно выявляет проблемы в развитии воспитанников и разрабатывает рекомендации
по индивидуальной работе с детьми в рамках реализации образовательной программы.
Также психолого-педагогическая комиссия МДОБУ разрабатывает адаптированную
основную образовательную программу (АООП) на основе рекомендаций территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) и ИПРА ребенка-инвалида, если
такой ребенок поступает в детский сад.
До августа 2024 году детский сад посещали 1 ребенок – инвалид, для которого была
организована коррекционно – развивающая работа, согласно АОПДО, планомерно
отслеживаемая и анализируемая на заседаниях Пк МДОБУ.
Физкультурно-оздоровительная работа
В течение 2024 года внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья детей,
приобщению всех участников образовательного процесса к здоровому образу жизни.
Педагоги проявили
профессиональные умения и навыки по реализации
образовательной области «Физическое развитие» («Физическая культура» и «Формирование
начальных представлений о ЗОЖ») через практические занятия, игры-путешествия,
спортивные игры, спортивные эстафеты, совместные с родителями спортивные досуги и
развлечения. Физкультурные занятия проводились в физкультурном зале, 1 раз в неделю на
свежем воздухе.
Педагоги ДОУ особое внимание уделяли использованию здоровьесберегающих
технологий в работе с детьми:
- технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные и спортивные
игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, релаксация, пальчиковая гимнастика);
- технология обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия,
игротренинги, коммуникативные игры, уроки здоровья, точечный самомассаж).
Для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в
педагогическую деятельность воспитатели в течение года проводили аналитическую работу,
результаты которой фиксировались в паспортах здоровья групп и использовались для
планирования индивидуальной и групповой физкультурно-оздоровительной работы и
закаливания воспитанников. Особое внимание уделялось закаливающим процедурам,
которые организовывались и проводились в течение всего года. Во всех возрастных группах
для закаливания детей использовались солнечно-воздушные ванны, температурный режим,
дыхательная гимнастика перед сном, проветривание помещений и др. В младшем возрасте
применялись «Дорожки здоровья», сухое обтирание «Волшебные варежки», в среднем и
старшем возрасте – хождение босиком, контрастное обливание ног с растиранием.
В рамках реализации годового плана воспитатели создавали условия для проведения
закаливающих и профилактических мероприятий с детьми, а также привлекали к данной
здоровьесберегающей деятельности родителей воспитанников.
В течение года для родителей воспитанников систематически оформлялись уголки
здоровья, памятки и буклеты о необходимости формирования привычки ЗОЖ у детей
дошкольного возраста.
Воспитанники подготовительной группы совместно с родителями приняли активное
участие в смотре-конкурсе «Зелёный огонек» (декабрь 2024 г.), воспитанники старшей

10

группы - в спортивно-развлекательной программе «Зимние забавы» (январь 2024 г.),
продемонстрировали физическую закалку в военно-патриотической игре «Зарница» октябрь 2024 г.).
Фронтальный контроль показал, что в ДОУ созданы оптимальные условия для охраны
жизни и здоровья детей и двигательной активности детей в течение дня: мебель в группах
закреплена, в удовлетворительном состоянии полы и потолки, имеются разнообразные
пособия для образовательной деятельности. Режим дня соответствует сезону и возрасту
детей. Двигательный режим в течение дня соблюдается. Для предупреждения и снятия
усталости, активизации умственной деятельности используются хорошо знакомые детям
физкультминутки. Во всех группах оформлены уголки ЗОЖ, где находится методическая и
художественная литература по здоровьесбережению детей.
Результативность усвоения программного материала по физической культуре
(%)
Показатели
период
физической подготовки
2022г.
2023 г.
2024г.
сформированы
41%
31,8%
36%
сформированы частично
52,1
61,2
56%
не сформированы
6,9%
7%
8%
Качество физической подготовленности детей ДОУ (показатели сформированности)
поддерживается на достигнутом уровне, что объясняется системной работой
педагогического коллектива по улучшению качества реализации образовательной области
«Физическое развитие».
Показатели функционирования и заболеваемости за 2022, 2023,2024 год
Год

Кол – во
групп

Кол – во
детей

2022
2023
2024

4
4
4

87
87
94

Кол – во
рабочих
дней
247
247
248

Д/дни за год,
(1 реб.)
145,6
157,3
159,5

Д/дни за
месяц
(1 реб.)
12,2
13,1
13,3

Заб – сть
за год
(1 реб.)
22,5
38,5
36,3

Заб – сть
за м-ц
(1 реб.)
1,9
3,2
3,0

Сравнительный анализ выявляет следующее:
В 2024 году дошкольное учреждение функционировало в полном объеме, рост
заболеваемости воспитанников ОРВИ и гриппом был отмечен с января по март и с сентября
по декабрь 2024 года. По сравнению с 2023 годом заболеваемость снизилась на 2.2 (д/дни за
год), функционирование (д/дни за месяц) увеличилось на 0,2.
В 2024 году использование современных методик и технологий в работе с детьми в
ходе реализации годовых задач способствовало повышению качества образовательного
процесса и качества освоения детьми ОПДО. Дети принимали активное участие в
мероприятиях различной направленности и уровня, представляя свой творческий потенциал
и способности, достигая положительных результатов.

Наименование конкурса

Конкурс рисунков «Мой папа-герой!»
Конкурс детского творчества

Количество
Количество
участников
педагогов,
(воспитанников) подготовивших
участников
Муниципальный уровень
5
8

5
4

Результат
(диплом степени,
грамота, сертификат,
др.)/
кол-во
Грамота за 3 место, 4
грамоты за участие
Грамота за 1 место, 7

11

«Моя мама самая, самая!»
Конкурс детского творчества
«Дети за мир на планете!»
Конкурс детского творчества
«Мой дружок – Снеговичок»

грамот за участие
Грамота за 1 место, 3
грамоты за участие
4 грамоты за 1-е места
в разных номинациях и
возрастных категориях,
2 грамоты за участие
Диплом за участие

4

2

6

4

1

1

18
5

2
5

Конкурс рисунков «На страже Родины
своей»
Конкурс рисунков «Подарок для
мамы»
Конкурс рисунков «Самовар»

4

2

3

2

3

2

Конкурс детского творчества «Пасха
красная»

2

2

грамоты за участие
2 грамоты за 1 места (в
разных возрастных
категориях) грамота за
3 место, приз
зрительских симпатий
Диплом 2 степени,
дипломы за участие
Диплом 3 степени,
дипломы за участие
Сертификаты за
участие
грамоты за участие

Выставка декоративно-прикладного
искусства «Кукольная страна»
VIII Муниципальный литературный
конкурс чтецов-дошкольников «Дни
Победы, правды и добра»
Конкурс детского творчества «День
космонавтики»
Конкурс детского творчества
«Пасхальная радость»
Итого:

1

1

Сертификат за участие

1

1

Диплом участника

2

2

1

1

Диплом 3 степени,
диплом за участие
диплом за участие

38

…

1

Грамота за участие

2

Сертификаты за
участие

Конкурс-выставка ёлочных украшений
«Таёжная сказка»
Военно-спортивная игра «Зарница»
Городской творческий конкурс
«Маслёна – краса»

Конкурс открыток и рисунков
«Рыцари дорог» по ПДД
Марафон «Книговорот дружбы»

64
Региональный уровень
1
16

Итого:

17
3
Всероссийские, международные интернет-конкурсы
Конкурс детского творчества
2
2
Дипломы 2 степени
«Первый снег»
Конкурс детского творчества
2
2
Дипломы за 1 и 2 места
«Милая мама»
Всероссийская экологическая акция
38
3
Сертификаты за
«Ёлку не руби, а лучше смастери»
участие
Всероссийская экологическая акция
42
3
Сертификаты за
«День зимующих птиц»
участие
Всероссийский марафон творческих
32
3
Сертификаты за
работ «Мамина любовь»
участие
Всероссийский интернет-конкурс
5
3
Дипломы за 1 и 3
детского творчества «новогодняя
место, дипломы
мастерская»
участникам
Викторина для дошкольников
1
1
Сертификат за участие
«Масленица»
Седьмая общероссийская акция
1
1
Сертификат за участие
«Дарите книги с любовью!»
Всероссийский конкурс детского
1
1
Диплом 1 степени

12

творчества «Время года»
Всероссийский конкурс детского
творчества «Удивительный мир
космоса»
Всероссийский конкурс детского
творчества «День Светлой Пасхи»
Итого:

3

2

Диплом 1, 2 степени,
диплом участника

4

2

Диплом 1, 2 степени,
дипломы участника

131

23

Принимая участие в конкурсных мероприятиях детского сада, города, края дошкольники
проявили свои творческие способности в рисунках, поделках, чтении произведений,
продемонстрировали физические качества, смекалку, умственные способности.
С целью оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий, в дошкольном учреждении проводится
мониторинг образовательного процесса 2 раз в год (январь, май учебного года).
Педагогическая диагностика проводилась в ходе наблюдений за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для
педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие
фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
При проведении мониторинга образовательного процесса были получены следующие
результаты:
Образовательные области

речевое развитие

показатели

сформированы
сформированы частично

Показатели по учебному году в
%
итог по всем возрастным
группам
2022 г.
2023г.
2024г.
45,6
42,3
38,3
47,5
47,7
32,7

не сформированы
6,9
10
21
43,2
40,5
42,7
познавательное развитие сформированы
сформированы частично
43,6
40,5
44,3
не сформированы
13,2
19
13
сформированы
41
39
41,7
физическое развитие
сформированы частично
56,1
49
43,3
не сформированы
2,9
12
15
сформированы
55
56,1
58,3
социальнокоммуникативное
сформированы частично
40
41,9
37,7
развитие
не сформированы
5
2
4
сформированы
45,4
46,2
42,7
художественноэстетическое
сформированы частично
35,2
46,2
44,3
развитие
не сформированы
19,4
6,6
13
Анализ мониторинга освоения детьми программного материала выявил рост как
отрицательной, так и положительной динамики по всем образовательным областям, причины
разные – высокая заболеваемость за 2024г., смена педагогического состава. Также остается
высокий процент показателя не сформированности речевого развития, исходя из чего
возникает необходимость взять речевую задачу на особый контроль.
V. Оценка качества кадрового обеспечения

13

В дошкольном учреждении работает 7 педагогов:
до 40 лет – 4, до 50 лет – 1, до 60 лет -1, выше – 1;
6 педагогов имеют среднее специальное образование, 1 педагог – молодой
специалист. Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию через самообразование, участие
в профессиональных конкурсах, обучаются на курсах, владеют современными
образовательными технологиями и методиками.
Уровень квалификации педагогов
Год
Всего
Высшая
1 квалификационная
Соответствие
педагогов
квалификационная
категория
занимаемой
категория
должности
2022
8(100%)
1(11%)
2(22%)
5(67%)
2023
8(100%)
1(11%)
2(22%)
5(67%)
2024
7 (100%)
0
1(11%)
6 (89%)
Отрицательная динамика по категорийности педагогов обусловлена отсутствием
желания повышать квалификационную категорию, сложностями в оформлении
аттестационных материалов.
В дошкольном учреждение педагоги имеют комплексные курсы по направлению
организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФОП ДО, 1 раз в три
года проходят курсы повышения квалификации.
С целью повышения профессиональных компетенций педагоги грамотно составляют
план работы по самообразованию, изучают методическую литературу в соответствии с ФОП
ДО, современные образовательные технологии, оформляют развивающую среду в группах с
учетом современных требований, работая на успешность и результативность в совместной
деятельности с детьми и родителями по освоению образовательной программы. Итоги
работы по самообразованию педагоги презентуют на педагогических советах, согласно
плана на 2023-2024, 2024-2025 учебные годы.
В течение учебного года, в рамках выполнения медиа плана дошкольное учреждение
транслировало опыт работы в различных СМИ:
№

Форма
презентации

Тема

Дата

СМИ

1.

Фоторепортаж

«День детского изобретателя»

17.01.2024 г .

aralia15.tvoysadik.ru

2.

Фоторепортаж

«Зимние забавы»

27.01.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

3.

Фоторепортаж

«Масленица»

20.02.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

4.

Фоторепортаж

«День защитника отечества»

22.02.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

5.

Фоторепортаж

27.02.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

6.

Фоторепортаж

Военно-патриотическая игра
«Зарница»
«С праздником, мамочки!»

20.03.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

7.

Фоторепортаж

03.04.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

8.

Фоторепортаж

Сотрудничаем с детской
библиотекой
«День здоровья»

11.04.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

9.

Фоторепортаж

18.04.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

10.

Фоторепортаж

Выставка творческих работ
«Космос глазами детей»
«День Эколят в детском саду»

26.04.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

14

11.

Фоторепортаж

«Мы помним! Мы гордимся!»

10.05.2024 г

aralia15.tvoysadik.ru

12.
13.
14.
15.

Фоторепортаж
Фоторепортаж
Фоторепортаж
Фоторепортаж

«До свидания, детский сад!»
«День защиты детей!»
«Весёлые старты»
«Юные мастера»

25.05.2024 г.
03.06.2024 г.
13.06.2024 г.
25.06.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru

«День семьи, любви и
верности»
«Правила знаем, в играх
закрепляем!»
«Познаем мир, сотрудничая с
Краеведческим музеем»»
«День рождения русской
тельняшки»
«Прощаемся с летом»
«Физкультурный досуг-это
здорово!»
«Выставка творческих работ
«Дары осени»
«Неделя безопасности в
детском саду!
«Папа это звучит гордо!»»
«Осенние утренники в детском
саду»
Смотр – конкурс «Зелёный
огонек»
«День народного единства»
«Дети радуются первому снегу»
«Физкультурные досуги это
важно!»
«С праздником, наши дорогие,
любимые мамочки!»
«Неделя педагогического
мастерства»
«В День героев Отечества…»
«В преддверии новогодних
праздников»
«С Новым годом, детвора»

08.07.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

18.07.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

28.07.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

19.08.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

31.08.2024 г.
11.09.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru

20.09.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

30.09.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

16.10.2024 г.
26.10.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru

01.11.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

07.11.2024 г.
13.11.2024 г.
17.11.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru

27.11.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

07.12.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru

14.12.2024г.
21.12.2024 г.

aralia15.tvoysadik.ru
aralia15.tvoysadik.ru

31.12.2024г.

aralia15.tvoysadik.ru

16. Фоторепортаж
17. Фоторепортаж
18. Фоторепортаж
19. Фоторепортаж
20. Фоторепортаж
21. Фоторепортаж
22. Фоторепортаж
23. Фоторепортаж
24. Фоторепортаж
25. Фоторепортаж
26. Фоторепортаж
27. Фоторепортаж
28. Фоторепортаж
29. Фоторепортаж
30. Фоторепортаж
31. Фоторепортаж
32. Фоторепортаж
33. Фоторепортаж
34. Фоторепортаж

В 2024 году опыт работы детского сада по реализации годовых задач педагоги
ДОУ презентовали на методических мероприятиях различного уровня.
ФИО педагога

Зайкова В. С.

Щетинкина Л. В.

Тема опыта

«Современные формы
организации воспитания и
обучения в процессе
детской деятельности вне
занятий»
«Эффективные форм
работы с семьями
воспитанников в группе

Форма опыта
(консультация,
статья, доклад, портфолио,
мастер-класс, др.)
Презентация опыта работы

Презентация опыта работы

Где опыт
презентовался (на
МУМО,
конференции; в
крае)
МУМО для
педагогов ДОУ ДГО
старший дошк.
возраст)
На
информационном
стенде в УМЦ

15

Гумённая Н. В.

раннего возраста»
«Досуговая деятельность
детей в средней группе»

Презентация опыта работы

Ашифина Е. В.

«Культурные практики
здорового образа жизни»

Презентация опыта работы

Ашифина Е. В.
Степанец Е. В.

Перспективный план
воспитательнообразовательной
деятельности с детьми
младшего дошкольного
возраста вне занятий
«Развиваемся, играя»

Методический материал

Ворсен С. И.

«Использование
художественной
литературы вне занятий»

Презентация опыта работы

На
информационном
стенде в УМЦ
МУМО для
педагогов ДОУ ДГО
(младший и средний
дошк. возраст)
методическая
конференция
дошкольных
работников
«Организация
воспитания
и
обучения
дошкольников
в процессе детской
деятельности вне
занятий»
методическая
конференция
дошкольных
работников
«Организация
воспитания
и
обучения
дошкольников
в процессе детской
деятельности вне
занятий»

Таким образом, участие педагогов ДОУ в методических событиях города, края, РФ
способствовало передачи инновационного педагогического опыта работы, повышения
компетентности педагогов в самореализации своих возможностей, повышения статуса ДОУ
среди детских садов ДГО.
Вывод: педагогический коллектив ДОУ создает благоприятные условия для
всестороннего развития детей, повышает свою компетентность через
презентацию
педагогического мастерства, активно взаимодействует с семьями воспитанников,
обеспечивает информированность и открытость своей профессиональной деятельности тем
самым повышает рейтинг детского сада среди дошкольных учреждений ДГО.
VI. Оценка качества учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения.
Методическое обеспечение дошкольного учреждения соответствует ФГОС ДО:
разработана основная образовательная программа ДОУ, календарно-тематические планы,
приобретена методическая литература для организации непрерывно-образовательной
деятельности. Имеется дидактический и демонстрационный материал для реализации
образовательной программы. Сформирована картотека электронных образовательных
ресурсов для детей, педагогов, родителей.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, который представлен
методической литературой по всем образовательным областям ООП ДОУ, детской
художественной литературой, познавательной литературой, демонстрационным материалом,

16

а также информационными средствами обучения на электронных носителях (слайдовые и
видео материалы).
В дошкольном образовательном учреждении имеется 4 персональных компьютера, 3
из которых подключены к сети Интернет.
ПЕРЕЧЕНЬ ТСО
№ Наименование
1
ЖК Телевизор
2
Компьютер
3
Ноутбук
4
Портативная колонка
5
МФУ
6
Мультимедиа проектор
7
Видеокамера

количество
3
4
4
5
5
1
1

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов,
влияющих на повышение качества образования.
С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного
ознакомления участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц создан
официальный сайт и размещен в сети Интернет.
Ведется системная работа на платформах «Сетевой город «Образование», «ПФДО»,
МСО Приморского края.
Оформлены официальные страницы в Госпабликах: ВКонтакте, Телеграмм,
Одноклассники, Сферум, на которых своевременно размещается информация о деятельности
детского сада.
Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной
почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и
общественностью. На персональные компьютеры установлено лицензионное программное
обеспечение.
Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:
 для совершенствования методической и аналитической функции;
 для оформления стендов;
 для оформления дидактического материала;
 для повышения самообразования педагогов;
 для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия
информации и для практических заданий детям;
 для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в
воспитательно-образовательном процессе (видеоматериал, мультимедийные презентации,
авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
 в работе с родителями, презентации опыта своей работы;
Вывод: учебно-методическое обеспечение в ДОУ соответствует требованиям ФГОС,
создано библиотечное и информационное обеспечение в достаточном для образовательного
процесса количестве. Информационная система ДОУ позволяет решать следующие задачи:
 использование информационных технологий для непрерывного профессионального
образования педагогов;
 создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное
пространство;

17

 повышение качества образования через активное внедрение информационных
технологий.
VII. Оценка качества материально-технической базы
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим
требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности,
санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам
функционального комфорта. В ДОУ оборудованы и функционируют: пищеблок, прачечная,
медицинский, процедурный кабинеты, методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет
секретаря учебной части, кабинет кладовщика и завхоза, 4 возрастных группы и 4 спальни,
музыкальный и физкультурный залы, кабинет музыкального руководителя, кабинет
дополнительного образования. В ДОУ созданы необходимые условия для осуществления
образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка здания и его
оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития
воспитанников.
Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного
функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная комнаты. На
территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы,
оборудованные малыми формами, спортивным оборудованием, прогулочными павильонами;
разбиты цветники и клумбы.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные
условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного,
художественно-эстетического, речевого развития детей. Расположение мебели и пособий
обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально
организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать
деятельность детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие
игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между
детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической литературой и
литературными произведениями различных фольклорных жанров для использования в
работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе включает совокупность
образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям программы.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется
для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это
позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей,
созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по
всестороннему развитию каждого ребенка.
Методический
кабинет
оснащён
всем
необходимым
для
обеспечения
образовательного процесса с дошкольниками:
- справочная и методическая литература для реализации всех направлений развития
детей в соответствии с образовательной программой дошкольного образования в
соответствии с ФОП ДО, с учетом требований ФГОС:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми:
- конспекты ОД с использованием ИКТ технологий;
- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения
декоративно-прикладного искусства;

18

- электронные образовательные ресурсы.
Музыкальный и физкультурный залы
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности
детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения
функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и
способностей. Для этого оборудованы музыкальный и физкультурный залы. Здесь
проводятся музыкальные и физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуг, праздники
и развлечения.
Для удобства и координации работы, физкультурных и музыкальных мероприятий,
залы работают по специальному графику.
В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка,
гимнастические скамейки, мячи разных диаметров, фитбольные и баскетбольные мячи
обручи, кегли, альпийская горка и т.д.).
Музыкальный зал пополнен музыкальными инструментами (фортепиано, бубны,
барабаны, ложки, дудочки и др.), оснащён телевизором,
музыкальным центром,
мультимедиа проектором, аудио и видеомагнитофонами.
Медицинский кабинет
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление
здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и
её сотрудников.
Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит
лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за
освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован
осмотр детей врачами–специалистами. Медицинская документация ведется согласно
требованиям СанПин.
Пищеблок
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно
оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья
ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим
потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным
воздействиям.
Закупка продуктов питания производится по муниципальным контрактам с
торгующими организациями. Качество продуктов проверяется медицинским работником и
кладовщиком. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных
документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Детский сад обеспечивает детей 5-ти разовым сбалансированным питанием,
необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими
санитарными нормами и правилами.
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением,
центрифугой, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающих к ДОУ территории:
Территория участка ограждена металлическим забором высотой до 1 м. Имеются
игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено
стационарное игровое оборудование - малые формы соответствующие возрасту детей.
Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими
возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности
воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники

19

безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по
охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности.
Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на случай чрезвычайных
происшествий. Раз в квартал проводятся практические занятия с персоналом и
воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая
пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система видеонаблюдения. В соответствии с
требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный
режим, о чем свидетельствует акт приемки ДОУ к новому учебному году.
Хозяйственная деятельность в ДОУ ведется в соответствии с планом ФХД
мероприятий на текущий год.
Информация о проведенных мероприятиях в 2024 году
1. Произведена замена труб ХВС и ГВС на первом этаже здания
2. Приобретены стенки в каждую возрастную группу для размещения игрового
материала.
3 Приобретена новогодняя елка, костюмы для персонажей утренников.
4. Приобретены хозяйственные товары, дезинфицирующие средства, канцелярские
товары.
5. Приобретены строительные материалы (цемент, краска, шпаклевка, кисти и т.п),
6. Произведен косметический ремонт помещений и оборудования на прогулочных
участках групп.
7. Произведен ремонт полов в спальне средней группы.
8. Произведен ремонт складского помещения для хранения продуктов: обшиты стены,
изготовлены стеллажи.
9. Приобретен кухонный инвентарь из нержавейки во все группы и на пищеблок.
10.. Произведен окос травы на территории.
11.. Проведена акарицидная обработка территории, дератизация и дезинсекция
помещений детского сада.
12. Проведена дезинфекция, промывка и гидравлические испытания системы
отопления.
13. Проведено испытание электрооборудования.
14. Проведена поверка тепловычислителя УУТЭ.
15. Проведена проверка внутреннего пожарного водопровода, перекатка пожарных
рукавов, испытания огнезащитной обработки деревянных перекрытий чердачного
помещения.
16. Проведено гигиеническое обучение сотрудников санитарным требованиям.
17. Проведен
медицинский
осмотр
сотрудников,
психиатрическое
освидетельствование.
18. Проведен производственный контроль.
19. Проведена специальная оценка условий труда (8 рабочих мест).
20. Проведено обучение мерам пожарной безопасности и требованиям охраны труда,
оказанию первой помощи пострадавшим.
21. Проведены повторные инструктажи по охране труда, пожарной безопасности и
проверка знаний требований охраны труда, антитеррористической безопасности.
Вывод: материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.

20

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия
качества дошкольного образования в ДОУ ФГОС ДО и ФОП ДО. Реализация внутренней
системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего
контроля (в виде плановых или оперативных проверок) и мониторинга.
Контроль осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком
контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты
внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений.
Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости,
предложения. Результаты контроля заносятся в журнал контроля, результат доводится до
работников ДОУ. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с
учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством. По результатам мониторинга руководитель ДОУ издаёт приказ,
в котором указываются: управленческое решение, ответственные лица по исполнению
решения, сроки устранения недостатков, сроки проведения контроля устранения
недостатков, поощрения педагогов.
При проведении внутренней оценки качества образования изучили степень
удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования
родителей, опроса.
В апреле 2024 года в ДОУ проводилось анкетирование родителей «Оценка
деятельности образовательного учреждения родителями воспитанников», в котором приняли
участие 76 семей воспитанников.
Результаты анкетирования представлены в таблице:
Количество ответов
«Да»

1.

2.

3.

4.
5.

6.
7.

Вы получаете информацию:
а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области
обучения и воспитания Вашего ребенка;
б) режиме работы дошкольного учреждения (часах работы,
праздниках, нерабочих днях);
в) питании (меню).
В дошкольном учреждении проводится специальная работа по
адаптации детей (беседа с родителями, возможность их
нахождения в группе в первые дни посещения ребенком ДОУ и
т.д.).
Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы,
касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении
(дисциплины, питания, гигиенических процедур и т.д.).
Родители имеют возможность присутствовать в группе,
участвовать в экскурсиях с детьми.
Родители
получают
информацию
о
повседневных
происшествиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.д.
(информационный стенд, устные сообщения сотрудников).
Родителей информируют о травмах, изменениях в состоянии
здоровья ребенка, его привычках в еде и т.д.
Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками

96%

96%
96%

97%

98%

99%

89%

91%
92%

21

успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раза в год).
Сотрудники ДОУ интересуются, насколько их работа
91%
удовлетворяет родителей (беседы, анкетирование).
9. Вас лично удовлетворяет уход, воспитание и обучение
96%
(оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые
получает Ваш ребенок в дошкольном учреждении.
10. Вы лично чувствуете, что сотрудники дошкольного
98%
учреждения доброжелательно относятся к Вам и Вашему
ребенку.
В ходе проведения анкетирования прослеживается положительная оценка
деятельности ДОУ родителями воспитанников, что говорит о качестве предоставления
образовательной услуги дошкольным учреждением.
Анализ степени удовлетворенности получателей качеством и уровнем доступности
образовательной услуги, который проводится ежеквартально, выявил следующие показатели
за 2024 год:
№
Период
оценка удовлетворенности
в (%)
1.
1 квартал
98%
2.
2 квартал
99%
3.
3 квартал
99%
4.
4 квартал
99%
Средний показатель за год
98,8%
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, повышается компетентность
педагогов в вопросах организации ВСОКО в условиях ДОУ. Педагогическому коллективу
необходимо продолжить работу в данном направлении для получения результата оценки и
анализа качества образовательного процесса, сбора и изучения аналитических данных в
ходе ВСОКО, принятия корректировок и управленческих решений.
Результаты самообследования согласованы и приняты на педагогическом совете
МДОБУ «Детский сад № 15 «Аралия» 14 марта 2025 года (протокол № 3)
8.

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
на 29.12.2024 г.
N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих

Единица
измерения

94 человек

22

образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

94 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

94 человека
/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

94 человека
/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

94человека

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1 человек
/1,2%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

1 человек
/1,2%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1 человека/
1,2%

1.5.3

По присмотру и уходу

1 человека
/1,2%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

7 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

0 человек
/00%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

0 человек
/00%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

7 человек
/89%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

7 человек
/89%

Численность/удельный вес численности педагогических

1 человек/

1.8

36,3

23

работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

11%

1.8.1

Высшая

0 человек/ 0%

1.8.2

Первая

1 человек
/11%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

7 человек/%

1.9.1

До 5 лет

2 человека/ 22%

1.9.2

Свыше 30 лет

1 человек/ 11%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

0 человек/ 0%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1 человек/ 11%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

8 человек
/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

8 человек
/100 %

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

7 педагогов
(7 ставок)
/95 детей

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

2.

нет
да/нет
нет

Инфраструктура

24

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

1256, 3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да/нет

51,2 кв. м

Вывод: анализ всех показателей самообследования позволяет сделать вывод о том, что
МДОБУ «Детский сад № 15 «Аралия» осуществляет свою деятельности в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, реализует
образовательные программы в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО. Педагогический
коллектив создает условия для всестороннего развития детей, успешно реализует годовые
задачи, активно сотрудничает с семьями воспитанников, обеспечивая качество
образовательного процесса в целом.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».