Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда,педагогическим требованиям современного уровня образования, физиологии детей, принципам функционального комфорта.


Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ оборудованы и функционируют 4 возрастные группы, в которых созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка групп и оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ оборудованы и функционируют 4 возрастные группы. В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда, способствующая всестороннему развитию детей и направлена на организацию различных видов деятельности (игровую, творческую, познавательную, экспериментальную, коммуникативную, здоровьесберегающую и т. д.).

В ДОУ оборудован кабинет дополнительного образования для проведения практических занятий в рамках кружковой работы.

Библиотека

Библиотека для персонала оборудована в методическом кабинете

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и творческих способностей. В помещениях проводится образовательная деятельность с детьми по физическому и художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность), утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения в соответствии с утвержденным графиком и планом на учебный год.

В физкультурном залеимеется необходимое оборудование для занятий физическими упражнениями (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи разных диаметров, фитбольные и баскетбольные мячи, обручи, кегли, скакалки, канаты, альпийская горка и т.д.).

Музыкальный залпополнен музыкальными инструментами (фортепиано, бубны, барабаны, ложки, дудочки и др.), оснащён телевизором,музыкальным центром, мультимедиапроектором, аудиосистемой.

Средства обучения и воспитания

В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФОП ДО:

- игровой материал (куклы, машины, кукольная мебель, посуда, одежда, мячи, мелкий и крупный строитель, различные виды театра, дидактические игры и т. д.);

- познавательный материал (наглядные пособия, демонстрационный материал по всем образовательным областям программы, карты, глобус, государственная символика страны, края, города, различные иды художественной и познавательной литературы и т. д.);

- материал для творческой деятельности (пластилин, акварель, гуашь, цветная бумага, карандаши, мелки, фломастеры, цветной песок и т.д);

- материал для физического развития (мячи, обручи, скакалки, дуги, маты, кольцеброс, массажные дорожки, ленточки, косички, флажки, маски для подвижных игр.

Методический кабинетоснащён необходимым информационным и печатным материалом для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

- справочная и методическая литература для реализации всех направлений развития детей в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МДОБУ, сформированной на основе ФОП ДО.

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми:

- конспекты ОД с использованием ИКТ технологий;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

- ЖК телевизор, ноутбук, МФУ, ламинатор, флэш-накопители;

- банк медиа и видеоматериалов для просмотра с детьми в рамках образовательной деятельности.

Физкультурный зал:

- шведская стенка;

- баскетбольные кольца;

- мягкие модули для двигательной активности;

- канаты;

- гимнастические маты, палки, дуги;

- атрибуты для общеразвивающих упражнений;

- резиновые, футбольные, баскетбольные мячи;

- обручи пластмассовые;

- кегли, шары, гантели, кубы большие и малые;

- косички, ленты, платочки, флажки;

- мешочки с песком;

- массажные коврики;

- атрибуты для подвижных игр;

- стена осанки;

- разметка;

- кольцеброс.

Музыкальный зал:

- мультимедиа проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр;

- фонотека музыкальных произведений; музыкальные инструменты(фортепиано, бубны, барабаны, ложки, дудочки и др.);

- мебель (стулья) по количеству детей, полки и шкафы для размещения игрового материала;

- разные виды театров;

- сказочные персонажи (игрушки) для проведения занятий;

- дидактические, шумовые игрушки;

- флажки, платочки, косички;

- маски и костюмы для театрализованной деятельности;

- ширмы и атрибуты для проведения праздников.

Кабинет дополнительного образования:

- ноутбук;

- учебная доска с магнитами;

- столы и стулья по количеству воспитанников;

- демонстрационный и раздаточный материал;

- рабочие тетради;

- карандаши (цветные и простые), мелки, фломастеры;

- развивающие игры «палочки Кюизенера», блоки Дьенеша;
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Информационная система ДОУ позволяет использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов, создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство, а также повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Имеется точка доступа к сети Интернет.

Сайт является неотъемлемой частью информационного пространства МДОБУ.

Организована регистрация и работа детского сада в системе «Сетевой город, Образование».

Технические средства обучения

· Ноутбук - 4 шт.

· Музыкальный центр

· Телевизор-3 шт.

· магнитофон

· микрофон

· цифровой фотоаппарат

· компьютер – 1 шт.

Вспомогательные технические средства:

· Цифровой видеопроектор

· Экран

Носители информации:

· Тематические презентации

· Цифровые музыкальные аудиозаписи

· Фонотека, видеотека

Условия питания обучающихся в учреждении

В детском саду осуществляется пяти-разовое питание, с дополнительным вторым завтраком (сок, фрукты), витаминизация третьих блюд.Питание организовано в соответствии с требованиями СанПиН и нормативно-методическими документами законодательства по разделу «Гигиена питания» в соответствии с Положением об организации питания в ДОУ.Питаниесоответствует 10– дневному примерному меню (меню по дням недели разнообразное, разработано с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах).Для организации питания заключены договора с поставщиками на поставку продуктов, все продукты сопровождаются сертификатами качества. Бракеражной комиссией, которая действует в соответствии с требованиями Положения о бракеражной комиссии, систематически осуществляется контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи.Хочу такой сайт

Основными принципами организации питания в детском саду являются:

- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;

- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

-правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

- оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи; соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).

Выдача готовой продукции осуществляется строго по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на информационном стенде в раздевальной комнате для приема детей.

Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается:

• в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи;

• в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми.

Анализ питания проводится ежемесячно. Производственный контроль проводится 1раз в квартал, в соответствии с графиком, согласованным с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае». Медико- оздоровительная работа в дошкольном учреждении проводится на основе нормативно – правовых документов: ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи». С целью создания условий, гарантирующих охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, в учреждении функционирует медицинский блок, который включает в себя медицинский кабинет и процедурный кабинет, соответствующий нормам СанПиН. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.


Для детей, нуждающихся в диетическом питании, в образовательной организации может быть организовано диетическое питание в соответствии с предоставленными родителями (законными представителями) воспитанника назначениями лечащего врача.

Условия охраны здоровья обучающихся

Согласно статье 41 Федерального закона от29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» условия охраны здоровья воспитанников включают в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

2) организация питания детей;

3) определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организация и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) обеспечение безопасности вовремя пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

8) профилактика несчастных случаев вовремя пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Деятельность дошкольного образовательного учреждения направлена, прежде всего, насоздание, обеспечение иподдержание комфортных условий работы сотрудников ипребывания воспитанников, атакже наобеспечение интеллектуального, личностного ифизического развития ребенка.

Комфортность—это характеристика условий педагогической деятельности вдошкольном образовательном учреждении, отражающая благоприятность среды для психофизиологического состояния воспитанников иих успешного обучения, ивоспитания.

Основными составляющими комфортности условий учебной деятельности являются:

– санитарно-гигиенические условия;

– обеспеченность педагогического процесса средствами бучения, оборудованием;

– эстетическая комфортность среды (дизайн);

– психологическая комфортность.

Санитарно-гигиеническиеусловия оцениваются последующим показателям:

– температура окружающей среды;

– влажность воздуха;

– освещенность;

– норма площади помещений, территории наодного воспитанника.

Обеспеченностьпедагогического процесса характеризуется следующими показателями:

– наличие пособий (учебных, игровых, оздоровительных);

– наличие исостояние игрового иучебного оборудования;

– физиологическая обоснованность режима занятий, отдыха, физкультурных занятий;

– интенсивность нагрузки;

– форма организации занятий (групповая, индивидуальная), структура занятий;

– наличие возможности выбора форм деятельности.

Эстетическая комфортность среды(дизайн) оценивается качеством оформления групповых комнат, музыкального испортивного залов, лестничных маршей идругих пространств.

Психологическая комфортность—состояние спокойствия, при котором работники выполняют свои функции, адети пребывают вдетском саду. Состояние психологической комфортности достигается втом случае, когда вДОУ выполняются все необходимые организационные мероприятия, такие, как:

- контроль засостоянием условий иохраны труда,

- контроль завыполнением санитарных требований,

- анализ результатов работы поохране труда,

- анализ травматизма, ведение установленных документов поохране труда.

Требования охраны жизни издоровья детей вдошкольном образовательном учреждении необходимо выполнять круглосуточно:

  • один раз вквартал комиссия поохране труда составляет акты осмотра детских площадок, других помещений для работы сдетьми, заграждений ит.д.,
  • ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль сцелью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни издоровью воспитанников иработников.

Комфортность будет достигнута при выполнении всех вышеуказанных мероприятий, если:

– здания исооружения находятся внадлежащем состоянии, что подтверждено соответствующими исполнительными документами;

– имеется, всоответствии снормами обеспечения, производственное иучебно-воспитательное оборудование;

  • работники ДОУ проходят инструктаж поохране жизни издоровья воспитанников (запись опрохождении инструктажа регулярно вносится вжурнал инструктажей нарабочем месте, собязательной подписью инструктируемого иинструктирующего. При этом, инструктаж может проводиться как поплану, так ивне плана (например, при подготовке клетне-оздоровительному периоду вДОУ, вслучае возникновения чрезвычайной ситуации идр.);
  • своспитанниками систематически проводятся мероприятия согласно годовому плану работы попредупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагоги рассказывают обезопасности наводе ина льду, действиях при пожаре или ситуациях при которых ребенок остался дома один идр.;
  • вДОУ организуются месячники безопасности, анализируется работа попрофилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • вовсех группах имеются «Центры здоровья», «Уголки безопасности», вкоторые помещается информация для родителей одетских заболеваниях, мерах ихпредупреждения, профилактических мероприятиях подетскому дорожно-транспортному ибытовому травматизму;
  • вопросы обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса рассматриваются ежемесячно насовещании педагогических работников, наадминистративном совещании при заведующем, наобщих собраниях трудового коллектива. Врамках таких мероприятий проводится изучение нормативно-правовой документации иинструктивно-методических материалов повопросам охраны жизни издоровья детей.
  • обучение сотрудников по оказанию первой помощи осуществляется ежегодно

Все это, всвою очередь, позволяет поддерживать высокую работоспособность коллектива, развивать детей, осуществлять необходимую коррекцию отклонений вразвитии ребенка, сохранить иулучшить ихздоровье, предупредить травматизм увзрослых идетей.

Особое внимание в детском саду уделяется здоровьесбережению воспитанников ДОУ, использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми:

- технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, релаксация, пальчиковая гимнастика);

- технология обучения здоровому образу жизни (физкультурные занятия, игротренинги, коммуникативные игры, занятия ЗОЖ, точечный самомассаж).

Для объективной оценки состояния здоровья детей и внесения коррекции в педагогическую деятельность воспитатели в течение года проводят аналитическую работу, результаты которой фиксируют в Паспортах здоровья групп и используют для планирования индивидуальной и групповой физкультурно-оздоровительной работы и закаливания воспитанников. Особое внимание уделяется закаливающим процедурам, которые организуются и проводятся в течение всего года во всех возрастных группах : солнечные и воздушные ванны, температурный режим, дыхательная гимнастика перед сном, проветривание помещений и др. В младшем возрасте применяются «Дорожки здоровья», сухое обтирание «Волшебные варежки», в среднем и старшем возрасте – хождение босиком, контрастное обливание ног с растиранием.

В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны жизни и здоровья детей и двигательной активности детей. Оздоровительный режим дня соответствует сезону и возрасту детей. Двигательный режим в течение дня соблюдается. Для предупреждения и снятия усталости, активизации умственной деятельности используются хорошо знакомые детям физкультминутки. Во всех группах оформлены уголки ЗОЖ, где находится познавательная и художественная литература по здоровьесбережению детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

Ведется системная работа в программе «Сетевой город «Образование».

Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью. На персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение.

Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:

· для совершенствования методической и аналитической функции;

· для оформления стендов;

· для оформления дидактического материала;

· для повышения самообразования педагогов;

· для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям;

· для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеоматериал, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);

· в работе с родителями, презентации опыта своей работы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Педагогами ДОУ разработана медиатека методических материалов (слайдовые презентации, видеоролики), которые используются в образовательной деятельности с детьми, на педагогических семинарах и педагогических советах, в работе с семьями воспитанников. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Педагоги активно используют сторонние образовательные  и информационные ресурсы в качестве вспомогательного материала для образовательной деятельности с детьми.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».