Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое
состояние детского сада и территории соответствует санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда,педагогическим требованиям современного уровня образования,
физиологии детей, принципам функционального комфорта.
Оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ оборудованы и функционируют 4 возрастные группы, в которых созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка групп и оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.
Объекты для проведения практических занятий
В ДОУ оборудованы и функционируют 4 возрастные группы. В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда, способствующая всестороннему развитию детей и направлена на организацию различных видов деятельности (игровую, творческую, познавательную, экспериментальную, коммуникативную, здоровьесберегающую и т. д.).
В ДОУ оборудован кабинет дополнительного образования для проведения практических занятий в рамках кружковой работы.Объекты спорта
В детском саду созданы условия для
полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных
возможностей детского организма, развития физических качеств и творческих
способностей. В помещениях проводится образовательная деятельность с детьми по
физическому и художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность),
утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения в соответствии с
утвержденным графиком и планом на учебный год.
В физкультурном залеимеется
необходимое оборудование для занятий физическими упражнениями (шведская стенка,
гимнастические скамейки, мячи разных диаметров, фитбольные и баскетбольные
мячи, обручи, кегли, скакалки, канаты, альпийская горка и т.д.).
Музыкальный залпополнен
музыкальными инструментами (фортепиано, бубны, барабаны, ложки, дудочки и др.),
оснащён телевизором,музыкальным центром,
мультимедиапроектором, аудиосистемой.
Средства обучения и воспитания
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФОП ДО:
- игровой материал (куклы, машины, кукольная мебель, посуда, одежда, мячи, мелкий и крупный строитель, различные виды театра, дидактические игры и т. д.);
- познавательный материал (наглядные пособия, демонстрационный материал по всем образовательным областям программы, карты, глобус, государственная символика страны, края, города, различные иды художественной и познавательной литературы и т. д.);
- материал для творческой деятельности (пластилин, акварель, гуашь, цветная бумага, карандаши, мелки, фломастеры, цветной песок и т.д);
- материал для физического развития (мячи, обручи, скакалки, дуги, маты, кольцеброс, массажные дорожки, ленточки, косички, флажки, маски для подвижных игр.
Методический кабинетоснащён необходимым информационным и печатным материалом для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
- справочная и методическая литература для реализации всех направлений развития детей в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МДОБУ, сформированной на основе ФОП ДО.
- педагогические методики и
технологии;
- учебно-методические комплекты и
учебно-наглядные пособия для работы с детьми:
- конспекты ОД с использованием ИКТ
технологий;
- картины, репродукции, произведениями
графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;
- ЖК телевизор, ноутбук, МФУ, ламинатор, флэш-накопители;
- банк медиа и видеоматериалов для просмотра с детьми в рамках образовательной деятельности.
Физкультурный зал:
- шведская стенка;
- баскетбольные кольца;
- мягкие модули для двигательной активности;
- канаты;
- гимнастические маты, палки, дуги;
- атрибуты для общеразвивающих упражнений;
- резиновые, футбольные, баскетбольные мячи;
- обручи пластмассовые;
- кегли, шары, гантели, кубы большие и малые;
- косички, ленты, платочки, флажки;
- мешочки с песком;
- массажные коврики;
- атрибуты для подвижных игр;
- стена осанки;
- разметка;
- кольцеброс.
Музыкальный зал:
- мультимедиа проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр;
- фонотека музыкальных произведений; музыкальные инструменты(фортепиано,
бубны, барабаны, ложки, дудочки и др.);
- мебель (стулья) по количеству детей, полки и шкафы для размещения
игрового материала;
- разные виды театров;
- сказочные персонажи (игрушки) для проведения занятий;
- дидактические, шумовые игрушки;
- маски и костюмы для театрализованной деятельности;
- ширмы и атрибуты для проведения праздников.
Кабинет дополнительного образования:
- ноутбук;
- учебная доска с магнитами;
- столы и стулья по количеству воспитанников;
- демонстрационный и раздаточный материал;
- рабочие тетради;
- карандаши (цветные и простые), мелки, фломастеры;
- развивающие игры «палочки Кюизенера», блоки Дьенеша;
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса.
Информационная система ДОУ позволяет использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов, создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство, а также повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Имеется точка доступа к сети Интернет.
Сайт
является неотъемлемой частью информационного пространства МДОБУ.
Организована регистрация и работа детского сада в системе «Сетевой город, Образование».
Технические средства обучения ·
Ноутбук - 4 шт. ·
Музыкальный центр ·
Телевизор-3 шт. ·
магнитофон ·
микрофон ·
цифровой фотоаппарат ·
компьютер – 1 шт. ·
Цифровой видеопроектор ·
Экран Носители информации: ·
Тематические презентации ·
Цифровые музыкальные аудиозаписи ·
Фонотека, видеотека
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Создание единого информационного
пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества
образования.
С целью обеспечения официального
представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников
образовательного процесса и других заинтересованных лиц создан официальный сайт
и размещен в сети Интернет.
Ведется системная работа в
программе «Сетевой город «Образование».
Документооборот и деловая переписка
ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать
устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью. На персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение.
Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:
· для совершенствования методической и аналитической функции;
· для оформления стендов;
· для оформления дидактического материала;
· для повышения самообразования педагогов;
· для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия
информации и для практических заданий детям;
· для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в
воспитательно-образовательном процессе (видеоматериал, мультимедийные презентации,
авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);
· в работе с родителями, презентации опыта своей работы.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в
здание дошкольного учреждения - имеется кнопка вызоваи рельефно-точечный
шрифт Брайля (таблица).
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для организации
совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной,
коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том
числе инвалидов и лиц с ОВЗ имеется коррекционное оборудование: мягкие модули,
мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое
количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.