Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда,педагогическим требованиям современного уровня образования, физиологии детей, принципам функционального комфорта.


Оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ оборудованы и функционируют 4 возрастные группы, в которых созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Вся планировка групп и оснащение организовано с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий

В ДОУ оборудованы и функционируют 4 возрастные группы. В каждой возрастной группе создана предметно-развивающая среда, способствующая всестороннему развитию детей и направлена на организацию различных видов деятельности (игровую, творческую, познавательную, экспериментальную, коммуникативную, здоровьесберегающую и т. д.).

В ДОУ оборудован кабинет дополнительного образования для проведения практических занятий в рамках кружковой работы.

Библиотека

Библиотека для персонала оборудована в методическом кабинете

Объекты спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и творческих способностей. В помещениях проводится образовательная деятельность с детьми по физическому и художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность), утренняя гимнастика, досуги, праздники и развлечения в соответствии с утвержденным графиком и планом на учебный год.

В физкультурном залеимеется необходимое оборудование для занятий физическими упражнениями (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи разных диаметров, фитбольные и баскетбольные мячи, обручи, кегли, скакалки, канаты, альпийская горка и т.д.).

Музыкальный залпополнен музыкальными инструментами (фортепиано, бубны, барабаны, ложки, дудочки и др.), оснащён телевизором,музыкальным центром, мультимедиапроектором, аудиосистемой.

Средства обучения и воспитания

В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФОП ДО:

- игровой материал (куклы, машины, кукольная мебель, посуда, одежда, мячи, мелкий и крупный строитель, различные виды театра, дидактические игры и т. д.);

- познавательный материал (наглядные пособия, демонстрационный материал по всем образовательным областям программы, карты, глобус, государственная символика страны, края, города, различные иды художественной и познавательной литературы и т. д.);

- материал для творческой деятельности (пластилин, акварель, гуашь, цветная бумага, карандаши, мелки, фломастеры, цветной песок и т.д);

- материал для физического развития (мячи, обручи, скакалки, дуги, маты, кольцеброс, массажные дорожки, ленточки, косички, флажки, маски для подвижных игр.

Методический кабинетоснащён необходимым информационным и печатным материалом для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

- справочная и методическая литература для реализации всех направлений развития детей в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МДОБУ, сформированной на основе ФОП ДО.

- педагогические методики и технологии;

- учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми:

- конспекты ОД с использованием ИКТ технологий;

- картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства;

- ЖК телевизор, ноутбук, МФУ, ламинатор, флэш-накопители;

- банк медиа и видеоматериалов для просмотра с детьми в рамках образовательной деятельности.

Физкультурный зал:

- шведская стенка;

- баскетбольные кольца;

- мягкие модули для двигательной активности;

- канаты;

- гимнастические маты, палки, дуги;

- атрибуты для общеразвивающих упражнений;

- резиновые, футбольные, баскетбольные мячи;

- обручи пластмассовые;

- кегли, шары, гантели, кубы большие и малые;

- косички, ленты, платочки, флажки;

- мешочки с песком;

- массажные коврики;

- атрибуты для подвижных игр;

- стена осанки;

- разметка;

- кольцеброс.

Музыкальный зал:

- мультимедиа проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр;

- фонотека музыкальных произведений; музыкальные инструменты(фортепиано, бубны, барабаны, ложки, дудочки и др.);

- мебель (стулья) по количеству детей, полки и шкафы для размещения игрового материала;

- разные виды театров;

- сказочные персонажи (игрушки) для проведения занятий;

- дидактические, шумовые игрушки;

- флажки, платочки, косички;Хочу такой сайт

- маски и костюмы для театрализованной деятельности;

- ширмы и атрибуты для проведения праздников.

Кабинет дополнительного образования:

- ноутбук;

- учебная доска с магнитами;

- столы и стулья по количеству воспитанников;

- демонстрационный и раздаточный материал;

- рабочие тетради;

- карандаши (цветные и простые), мелки, фломастеры;

- развивающие игры «палочки Кюизенера», блоки Дьенеша;
- программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Информационная система ДОУ позволяет использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов, создание условий для взаимодействия семьи и ДОУ через единое информационное пространство, а также повышение качества образования через активное внедрение информационных технологий. Имеется точка доступа к сети Интернет.

Сайт является неотъемлемой частью информационного пространства МДОБУ.

Организована регистрация и работа детского сада в системе «Сетевой город, Образование».

Технические средства обучения

· Ноутбук - 4 шт.

· Музыкальный центр

· Телевизор-3 шт.

· магнитофон

· микрофон

· цифровой фотоаппарат

· компьютер – 1 шт.

Вспомогательные технические средства:

· Цифровой видеопроектор

· Экран

Носители информации:

· Тематические презентации

· Цифровые музыкальные аудиозаписи

· Фонотека, видеотека

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Создание единого информационного пространства – один из ведущих факторов, влияющих на повышение качества образования.

С целью обеспечения официального представления информации о ДОУ, оперативного ознакомления участников образовательного процесса и других заинтересованных лиц создан официальный сайт и размещен в сети Интернет.

Ведется системная работа в программе «Сетевой город «Образование».

Документооборот и деловая переписка ДОУ осуществляется посредством электронной почты, что позволяет организовать устойчивый процесс обмена информацией между ДОУ и общественностью. На персональные компьютеры установлено лицензионное программное обеспечение.

Дошкольное учреждение использует ИКТ в образовательном процессе:

· для совершенствования методической и аналитической функции;

· для оформления стендов;

· для оформления дидактического материала;

· для повышения самообразования педагогов;

· для демонстрации наглядных материалов в целях более яркого восприятия информации и для практических заданий детям;

· для создания различных наглядных материалов, в том числе авторских в воспитательно-образовательном процессе (видеоматериал, мультимедийные презентации, авторские пособия по различным темам комплексно-тематического планирования);

· в работе с родителями, презентации опыта своей работы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание дошкольного учреждения - имеется кнопка вызоваи рельефно-точечный шрифт Брайля (таблица).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие и интернат отсутствуют.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.